

Глубинное интервью в маркетинге
Глубинное интервью в маркетинге — один из эффективных способов получить информацию о потребностях клиента. Метод помогает глубже понять ход мыслей пользователя при решении о покупке. Полученные результаты позволят в дальнейшем создать полезный и привлекательный продукт, востребованный на рынке.
Когда используется метод
Детальная беседа актуальна при подготовке к анкетированию, а также для глубокого анализа уже состоявшегося опроса.
Развернутые ответы респондентов помогут понять:
- логику выбора конкретного продукта на рынке;
- ассоциации с торговой маркой;
- нюансы дизайна упаковки и особенности продукта, которые стали определяющими при покупке;
- предпочтения покупателя.
У такого способа исследования есть свои достоинства и недостатки. С одной стороны, в разговоре можно детальнее выяснить потребности и боли респондента. С другой стороны, на ответы собеседника может повилять дурное настроение или некомфортная обстановка, что даст искаженные результаты. Именно поэтому глубинное интервью в маркетинге дополняют остальными методами анализа.
Базовые принципы интервью
Беседу планируют по двум сценариям. Вопросы по теме могут быть фокусированными, то есть посвященными конкретной теме. При этом респондент поставлен в известность о планах на беседу. Нефокусированный разговор ведется на различные темы, а вопросы могут оказаться не связанными по смыслу. Такой прием чаще используют в психологических исследованиях.
При общении с собеседниками интервьюеру рекомендуется придерживаться следующих правил:
- ставить вопросы, предполагающие развернутый ответ;
- не предлагать готовых формулировок в качестве ответов;
- детализировать субъективные оценки собеседника наводящими вопросами;
- переспрашивать, если мысль оказалась непонятной;
- дать выговориться, поощряя желание рассказать подробности об использовании продукции компании.
Этапы подготовки и проведения интервью
Запланированную беседу рекомендуется проводить при личной встрече. Так легче уловить реакцию и настроение гостя. При невозможности встретиться рекомендуется переходить на онлайн-формат, но тогда лучше подобрать сервис для видеосвязи, который не будет давать сбоев, раздражающих человека.
Перед встречей необходимо продумать сценарий и составить план предстоящего интервью. Для этого рекомендуется:
- сформулировать цели, которые должны быть достигнуты к финалу разговора;
- подготовить вопросы;
- выяснить характеристики целевой аудитории.
До начала беседы важно установить личный контакт. Можно спросить разрешения записать беседу на диктофон или видео для дальнейшего анализа.
В процессе работы не стоит настаивать на ответах на все вопросы. К некоторым пунктам можно вернуться позже, когда собеседник разговориться и будет готов услышать вопрос в иной интерпретации. Важно проявлять заинтересованность в ответах и общаться естественно, не заглядывая лишний раз в листок с подсказками.
Анализ результатов
Результаты интервью можно анализировать в команде. Пусть каждый выделит главное в ходе беседы. Это позволит получить развернутую оценку и выяснить основные моменты, волнующие потребителей.


«Открытая Линия» оказывает аутсорсинговые услуги по обработке входящих обращений от ...


«Вконтакте» насчитывает более 50 млн пользователей. Нужна ли компании группа ...


Большая часть моих проектов в сфере коммуникаций и PR связана ...


Существование людей тесно связано с удовлетворением физиологических, моральных и духовных ...