Глубинное интервью в маркетинге

Глубинное интервью в маркетинге

Глубинное интервью в маркетинге — один из эффективных способов получить информацию о потребностях клиента. Метод помогает глубже понять ход мыслей пользователя при решении о покупке. Полученные результаты позволят в дальнейшем создать полезный и привлекательный продукт, востребованный на рынке.

Когда используется метод

Детальная беседа актуальна при подготовке к анкетированию, а также для глубокого анализа уже состоявшегося опроса.

Развернутые ответы респондентов помогут понять:

  • логику выбора конкретного продукта на рынке;
  • ассоциации с торговой маркой;
  • нюансы дизайна упаковки и особенности продукта, которые стали определяющими при покупке;
  • предпочтения покупателя.

У такого способа исследования есть свои достоинства и недостатки. С одной стороны, в разговоре можно детальнее выяснить потребности и боли респондента. С другой стороны, на ответы собеседника может повилять дурное настроение или некомфортная обстановка, что даст искаженные результаты. Именно поэтому глубинное интервью в маркетинге дополняют остальными методами анализа.

Базовые принципы интервью

Беседу планируют по двум сценариям. Вопросы по теме могут быть фокусированными, то есть посвященными конкретной теме. При этом респондент поставлен в известность о планах на беседу. Нефокусированный разговор ведется на различные темы, а вопросы могут оказаться не связанными по смыслу. Такой прием чаще используют в психологических исследованиях.

При общении с собеседниками интервьюеру рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • ставить вопросы, предполагающие развернутый ответ;
  • не предлагать готовых формулировок в качестве ответов;
  • детализировать субъективные оценки собеседника наводящими вопросами;
  • переспрашивать, если мысль оказалась непонятной;
  • дать выговориться, поощряя желание рассказать подробности об использовании продукции компании.

Этапы подготовки и проведения интервью

Запланированную беседу рекомендуется проводить при личной встрече. Так легче уловить реакцию и настроение гостя. При невозможности встретиться рекомендуется переходить на онлайн-формат, но тогда лучше подобрать сервис для видеосвязи, который не будет давать сбоев, раздражающих человека.

Перед встречей необходимо продумать сценарий и составить план предстоящего интервью. Для этого рекомендуется:

  • сформулировать цели, которые должны быть достигнуты к финалу разговора;
  • подготовить вопросы;
  • выяснить характеристики целевой аудитории.

До начала беседы важно установить личный контакт. Можно спросить разрешения записать беседу на диктофон или видео для дальнейшего анализа.

В процессе работы не стоит настаивать на ответах на все вопросы. К некоторым пунктам можно вернуться позже, когда собеседник разговориться и будет готов услышать вопрос в иной интерпретации. Важно проявлять заинтересованность в ответах и общаться естественно, не заглядывая лишний раз в листок с подсказками.

Анализ результатов

Результаты интервью можно анализировать в команде. Пусть каждый выделит главное в ходе беседы. Это позволит получить развернутую оценку и выяснить основные моменты, волнующие потребителей.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.