Анатомия бизнеса | Бизнес тренинги и бизнес идеи
Назад

Как распределять доходы

Время на чтение: 9 мин
0
44

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога! Сегодня речь пойдет о  том как распределять свои доходы, просты и эффективные рекомендации, которые помогут вам быть всегда в достатке и заботиться о будущем.

Как распределять доходы
Есть такая категория людей, которая независимо от обстоятельств всегда находится в стабильном денежном положении. Секрет их благополучия прост. Эти люди знают, как экономить деньги.

Для начала нам следует разобраться  с тем, какими могут быть расходы.

Они бывают обязательными, желательными и расходами на роскошь.

К обязательным расходам можно отнести, то что необходимо для выживания:

  • оплату за жилье,
  • услуги ЖКХ,
  • питание,
  • предметы первой необходимости,
  • предметы быта,
  • покупка одежды,
  • оплата счетов и кредитов, 
  • плата за проезд.
  • лечение (при необходимости)
  • образование и т.д.

К желательным можно отнести траты на личные увлечения, поддержания себя в хорошей физической форме и внешнего вида, развлечения.

К расходам на роскошь относят затраты на модную одежду, приобретение бытовой техники, элитного жилья, безделушек, трату денег на понты.

С самого начала нужно планировать расходы так, чтобы обязательные расходы не страдали от влияния на них всех остальных, но составляли бы не более половины доходов.

Если бюджета не хватает на статьи желательных расходов, то лучше обойтись без них.

Расходы могут быть разного размера от мелких до крупных. Учитывая это можно понять, куда и на что тратятся деньги.

Также следует учитывать их характер, который может быть переменным, ежемесячным, ежегодным и сезонным. Переменные расходы бывают временные и непредвиденные.

Ежемесячные постоянны – оплата счетов и прочих услуг. Ежегодные – отпуск, выплата налогов, различные взносы.  

Сезонные возникают на определенный период времени – это покупка одежды, обуви, зимней резины и т. д. Понимание характера расходов позволит правильно вести учет доходов и расходов.

Чтобы более ясно представлять нынешние и будущие траты нужно научиться распределять бюджет и  планировать расходы,  эффективно их корректировать.

Три метода распределения бюджета.

Метод конвертов.

Все расходы делятся на категории,  для каждой из них заводится конверт, на котором пишется название и выделяемая для этой категории сумма. Весь бюджет распределяется по конвертам.

Когда нужны деньги  вы берете их из нужного конверта.

Когда конверт станет пуст, то данный вид расходов исключается, если конечно дело не касается жизненно важных трат (питание, лечение).

В этом случае стоит подкорректировать размер некоторых категорий. Если в конце месяца остались еще деньги, то их можно куда-нибудь вложить или порадовать себя покупкой.

Следуя этому методу можно легко и просто планировать расходы.

Я пробовал, помогает, также всегда понимаешь сколько денег можно потратить, нет импульсивных покупок, формируется финансовая дисциплина.

Метод четырех конвертов.

В этом случае все немного по-другому.

  • Для начала подсчитаем доходы, потом вычтем из них 10-20% от общей суммы на крупные покупки и накопления.
  • Из оставшейся суммы уберем расходы на постоянные траты (питание, услуги ЖКХ, квартплату, кредиты).
  • То, что останется разложить в четыре или пять конвертов по количеству недель в месяце и тратить деньги из расчета один конверт – одна неделя на что угодно. Возможно, кто-то с помощью этого метода сможет понять, как экономить деньги.

Метод кувшинов.

Все доходы делятся на шесть частей.

  • 55% составляют необходимые расходы – питание, квартплата, платежи и услуги, одежда, медицина, транспорт.
  • 10% должны потратиться на инвестирование в акции, на банковские счета для пассивного дохода.
  • 10% следует отложить на образование, развитие себя как личности при помощи покупки книг, посещения культурных заведений.
  • 10% будет служить резервным фондом для непредвиденных жизненных ситуаций.
  • 10% потратятся на развлечения и отдых.
  • 5% можно отложить на подарки и благотворительность.

Следующий метод учета доходов и расходов очень похож на метод кувшинов.

Метод 60-10-10-10-10

  • 60% — основные расходы;
  • 10% — пенсионные накопления;
  • 10% — покупки и выплаты длительного характера;
  • 10% — непредвиденные расходы;
  • 10% — развлечения

Применив хотя бы один из методов, вы сможете в полной мере понять и почувствовать, как экономить деньги и планировать расходы.

Я бы еще откладывал деньги для создания пассивных источников дохода. 

А есть есть много свободных финансов, то их можно выгодно инвестировать.

Важно
Михаил Каржин. Автор сайта Анотомия Бизнеса
Михаил Каржин. Автор сайта Анотомия Бизнеса
Интернет маркетолог, автор статей и книг о продвижении бизнеса в интернете.
Задать вопрос
Управление деньгами это сложный процесс, нужна самодисциплина и умение распределять ресурсы в настоящем и планировать будущее.
Этому нужно учиться. Статья поможет вам заложить основу, вы должны почувствовать суть системы распределения дохода.
Мир всегда бросает вызовы, он мотивирует тратить больше чем у нас есть, чтобы мы били бедными и брали кредиты.
Нужно быть умней. К сожалению этому не учат в школе.

Поделиться
Похожие записи
Напишите что думаете или задайте вопрос!

Ваше мнение и вопросы по опубликованным материалам. Никакого спама и ссылок.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.