Анатомия бизнеса | Бизнес тренинги и бизнес идеи
Назад

Роль музыки в рекламе

Время на чтение: 1 минута
0
100

Дофамин является гормоном и нейромедиатором одновременно. Дофамин, как нейромедиатор тормозного типа, контролирует сложные движения и частично эмоции, при его недостатке развивается паркинсонизм, при избытке — шизофрения. Многие ученые убеждены, что именно дофамин способствует развитию творческих способностей.

Как гормон «мотивации и счастья» дофамин участвует в обмене веществ. Он вырабатывается в предвкушении приятного события, пока человек идет к цели и ждет, что вот-вот наступит неописуемое блаженство. Например, при составлении отчета в надежде на премию или в ожидании оргазма. Прием наркотиков и алкоголя искусственно подстегивает выработку гормона, обещая несбыточное.

Дофаминовый допинг от музыки

Роберт Заторре с коллегами из Монреальского неврологического института-больницы Канады предложили 19 добровольцам прослушать 60 незнакомых треков разных жанров. Аппарат МРТ фиксировал активность зон головного мозга.

Чем больше человеку нравилась музыка, вызывая приятный холодок или мурашки, тем больше «сияло от удовольствия» прилежащее ядро полосатого тела, вырабатывая дофамин. Пики удовольствия совпали с разрешением тонального напряжения после нагнетания музыкальной темы.

Вердикт нейробиологов однозначен. Музыка психоактивна, с ее помощью можно стать счастливее без видимых причин. Обещания музыкального счастья раздают и в рекламе.

Музыкальные посулы в рекламе

О том, что роль музыки в рекламе трудно переоценить, создатели догадались давно. В качестве рекламного «музыкального наркотика» зачастую используют отрывки из произведений великих композиторов. Во-первых, никто не предъявит иск. Во-вторых, гениальные произведения вызывают «дофаминовые мурашки» у большого количества потенциальных покупателей. Интенсивные эмоции запоминаются и впредь ассоциируются с товаром или услугой.

Структура композиции

Считается, что воздействие музыки на эмоции связано с постепенным развитием музыкальной темы, которое создает у слушателей напряжение и предвкушение развязки. Это предчувствие искусно задерживается и растягивается, что делает отсроченный финал ярче и выразительнее.

Очевидны три базовых составляющих в структуре музыкальной рекламы: обещание удовольствия, развитие и разрядка. Порой добавляют контрастное затухание после развития и второй финал. Неожиданное окончание композиции приносит дофамина отнюдь не меньше.

Для аудиорекламы в различных сферах схема может быть различной:

  • Трейлеры фильмов. Аудиотреки трейлеров отличаются тем, что обрывают накал в финале на высокой ноте. Композиция не завершается окончательно, «слуховой оргазм» не полный, зритель трейлера должен прийти на фильм.
  • Рекламный клип. Используется не только классика, но и песня с рекламным текстом, которая называется джингл.
  • Фоновая музыка в супермаркетах. Спокойная утром для пенсионеров и ритмичная к вечеру для спешащих домой с работы.
  • Звуковой товарный знак компании.

Даниэль Канеман доказал, что покупатель иррационален и слушает голос эмоций, а роль музыки в рекламе напрямую связана с эмоциональными ассоциациями о продукте.  Музыка — тонкий рекламный дофаминовый инструмент. Важно правильно подобрать сопровождение, чтобы привлечь потребителя.

Поделиться
Похожие записи
Напишите что думаете или задайте вопрос!

Ваше мнение и вопросы по опубликованным материалам. Никакого спама и ссылок.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.