Как найти клиентов без затрат на маркетинг

Как найти клиентов без затрат на маркетинг

Марина Иванова
Автор:
Руководитель студии SHISHKA decor

Строя микробизнес, не имея на руках больших бюджетов на продвижение, мозг предпринимателя начинает работать «на максималках». Как только мозг перестанет лениться, начинает думать, он видит совершенно разные возможности и варианты для продвижения. Поделюсь с вами некоторыми их них.

Социальные сети

С уходом таргетированной рекламы, продвижение в любимой социальной сети стало сложнее. но вместе с тем интереснее!

В соцсетях продвигают личный бренд. Аккаунты-витрины уходят в прошлое. Продает эмоциональная связь с клиентом. За счет трансляции смыслов и ценностей, продавец становится ближе к аудитории, растет лояльность и доверие к бренду. Привлечь свежую аудиторию тут можно, благодаря хештегам и коротким видеороликам REELS.

Рассылки

Да! Старые добрые рассылки по клиентской базе. Как часто мы не пользуемся накопленным ресурсом и забываем про него? Грамотная и своевременная рассылка способна привести вам до 30% месячной выручки.

Правила продающей рассылки:

  • Не нужно делать ее каждый день. Редко, но метко — основное правило любого контента в 2023 году.
  • Качественно визуально оформлена.
  • Можно привязать к инфоповодам, нативно продавая продукт и напоминая о себе.
  • Совсем старым клиентам можно отправить офферы и вернуть их обратно

Коллаборации

Тут тоже есть правило 2023 года: коллаборация должна быть неочевидной. Чем ярче коллаборация, тем больше о ней будут говорить. Создается инфоповод, и у вас есть все шансы попасть в популярные паблики города. К примеру, производители тортиков могут заколлабиться с секс-шопом и создать инфоповод через хайп.

Примеры мировых неожиданных коллабораций:

  • Nike + Tiffany & Co;
  • LEGO + Louis Vuitton;
  • Crocs + Balenciaga.

Сотрудники бренда

Сотрудники могут выступать как прямые продавцы. У них тоже есть аудитория, через этот канал можно завладеть вниманием дополнительной аудитории совершенно бесплатно.

При определенной вовлеченности сотрудников в рабочий процесс и создании контента можно привлечь внимание их аудитории, даже создавать некий ажиотаж.

Косвенно продажи ваши сотрудники приносят бренду, когда появляются в ваших соцсетях. Растет лояльность, интерес, доверие, эмоциональная связь. Люди покупают чаще, охотнее и дороже.

Сарафанное радио

Старый добрый способ, который работает идеально, если грамотно его использовать.

Первое, за счет чего работает сарафанное радио, так это сервис и предвосхищение ожиданий клиента. Если у вас получится всё время предвосхищать ожидания, вас совершенно точно будут советовать.

Второе: работа с клиентом по окончанию проекта. Запрос обратной связи, поддерживание контактов. Поздравление с праздниками.  Задача не потерять клиента из-за недостатка внимания! Главное правило: привлечь нового клиента гораздо сложнее, чем удержать старого.

Бесплатное привлечение клиентов возможно! Да, оно более трудозатратно, чем запуск контекстной рекламы. Но наладив эти каналы привлечения аудитории, вы сможете наслаждаться эффектом довольно продолжительное время.

Уже 2 года без единого вложения в рекламу, мы получаем от 200 реализованных проектов в год, средним чеком 250 000 рублей.

Главное не опускать руки. Работать. Тестировать разные гипотезы. Не бояться пробовать новое!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1052 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...