Как раскрутить группу в VK до 8000 подписчиков за 3 месяца
«Вконтакте» насчитывает более 50 млн пользователей. Нужна ли компании группа в этой социальной сети? Ответ очевиден: нужна и заняться этим вопросом надо было давно. Только «Вконтакте» дает возможности широкого парсинга пользователей (сбор аудитории по разным критериям через специальные программы), лоялен к визуальному качеству контента (в отличие от запрещенного в РФ Instagram) и обладает понятными алгоритмами рекламного кабинета.
Для какого бизнеса подойдет продвижение
Для любого бизнеса, который решил привлекать аудиторию за счет контента. Год назад у меня был клиент с интернет-магазином туристического снаряжения. Аудитория такого магазина неглянцевая, поэтому вариант создания аккаунта в Instagram (запрещенного в РФ) мы отмели сразу. Решили начать работу с группы «Вконтакте».
Неоспоримые плюсы социальной сети:
- Лояльность к контенту: фотографии из походов, которые присылали нам клиенты, были очень неоднородные по качеству. Где-то камера подкачала, где-то против света сняли, а где-то грязная байдарка попала в кадр. Это поход, поэтому люди там не заморачиваются над красотой. Однако наши фотографии пользовались популярностью. Их хорошо показывали алгоритмы выдачи, и с удовольствием лайкали подписчики.
- Аудитория очень благодарная: если вы угодили с контентом, тогда репосты вам обеспечены. Репосты — это бесплатное продвижение вашей группы. У нас очень хорошо «залетали» мемасики про походы и авторские истории о сплавах.
- Удобный интерфейс группы: если вы не будете лениться и заполните такие разделы, как «Товары» или «Услуги», то сможете быстрее мотивировать своих подписчиков на покупки. У нас большинство заявок по туристическому снаряжению было из группы, в то время как заявки на сайт с таргетированного трафика были значительно дороже.
Особенности продвижения в «Вконтакте»
Каких-то особых секретов в работе с этой социальной сетью нет. Нужно руководствоваться базовыми маркетинговыми принципами:
- создать ресурс;
- дать ему понятное описание;
- оставить рабочие контактные данные;
- дать информацию о товарах или услугах;
- разместить отзывы;
- добавить обсуждения или FAQ;
- подобрать уникальный и релевантный вашей аудитории контент;
- оставить контакты экстренной связи;
- не забывать отвечать на сообщения и комментарии.
Если вы выполнили все пункты данного чек-листа, то пора приступать к продвижению вашей группы. В «Вконтакте» есть несколько способов продвижения:
- таргетированная реклама;
- маркет-платформы;
- реклама в группах «Вконтакте» (здесь я имею в виду ручной метод подбора паблика и личное общение с администрацией паблика).
Рекомендации блогеров не прижились, но кто знает, может этот инструмент скоро «зацветет».
В продвижении нашего интернет-магазина туристического снаряжения мы использовали 2 инструмента: таргетированная реклама и реклама в группах.
Мы очень четко знали свою аудиторию, поэтому долго не экспериментировали с группами. Отобрали 3 паблика и публиковались там на протяжении двух месяцев (примерно раз в неделю в каждом паблике). С рекламой в группах очень важно публиковаться часто и размещать нативно-полезный контент. Продажа в лоб не привлечет внимания. Опубликоваться один раз и ждать чуда тоже глупо, потому что здесь принцип, как с медиа-рекламой на ТВ: чем чаще, тем вас быстрее узнают. В рекламное размещение брали авторские и полезные статьи. Такие посты подписчики рекламного паблика хорошо репостили. За одно размещение в группу приходило 150-300 подписчиков.
Что касается таргетированной рекламы, то нам очень помог парсинг. Пользовались сервисом TargetHunter. За 3 месяца вырастили группу до 8000 подписчиков. Бюджет в месяц на таргет был примерно 30 000 рублей. Тестировали кампании с трафиком на сайт (на карточку товара в интернет-магазине), но заявки были достаточно дорогие. Основные продажи приходились по воронке: рекламная кампания на подписчиков — подписка на группу — догрев в группе — покупка через сообщения в группе или прямые переходы из группы на сайт с дальнейшей конверсией.
Вывод
Работа в «Вконтакте» строится по основным базовым законам маркетинга. Прокачивайте свои профессиональные знания и четко сегментируйте аудиторию. Когда вы знаете своих покупателей, то застрахованы от космических затрат и потери времени.
Конфликты. Это окей? Конфликты — неотъемлемая часть любого общения и ...
В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...
Вы задумывались, как вы совершаете покупку? Вспомните свой последний поход ...
Несмотря на то, что мы живем в век мессенджеров, электронная ...