Как самостоятельно создать инфографику для Wildberries и Ozon

Как самостоятельно создать инфографику для Wildberries и Ozon

Инфографика — визуализированная информация о товаре. Это фотографии с текстом о преимуществах, особенностях товара и выгодах для покупателя. Немного реже инфографика представляет собой видео.

В отличие от стандартного текста, инфографика быстро привлекает внимание покупателя и доносит до него всё самое важное. Эффективность инфографики привела к тому, что для некоторых категорий товара она обязательна: товары для детей, бытовая химия», уход за собой, электроника», бытовая техника.

Инфографика

Как сделать инфографику

Варианты: обратиться к дизайнеру или сделать инфографику самостоятельно.

Делаем самостоятельно:

  1. Перечислите характеристики, особенности товара, закрываемые им потребности. Самое важное будет вынесено на инфографику. Оптимальное количество — 3–10 позиций. Если выбрать больше, изображение будет перегруженным.
  2. Перечислите конкурентные преимущества товара. Поможет анализ карточек конкурентов и отзывов об их продукции. Также укажите выгоды. Это то, что покупатель получит, помимо ожиданий. Пример: в комплекте с триммером для домашних питомцев продавец предлагает подарок — ножницы для стрижки когтей.
  3. Разработайте концепцию будущей инфографики. Концепция это то, что соберет изображения воедино и сделает их гармоничными. Далее продумайте техническое задание. Это полезно и для себя, и для сторонних дизайнеров, если вы к ним обращаетесь. В ТЗ укажите, как должны выглядеть изображения. Пример: на первой инфографике будут перечислены конкурентоспособные преимущества.
  4. Подберите изображения. Рекомендуется использовать исходники без обработки, но фотографии должны быть качественными. На этом же шаге выберите фоновый цвет, шрифты и цвета подзаголовков, подписей и элементы, подчеркивающие конкурентоспособные преимущества, покупательские выгоды, значимые параметры.
  5. Соберите макет. Задача — объединить элементы и разместить их так, чтобы выделить преимущества товара. Загрузите инфографику в личном кабинете продавца. Разрешенные форматы: PNG и JPG.

После этого проведите A/B-тестирование. Отследите изменение показателей: количество переходов, заказов, добавлений в корзину. Берите показатели за один и тот же период.

На заключительном этапе сделайте выводы. Если конверсия выросла, значит инфографика сработала. Если не изменилась или снизилась, то поэкспериментируйте с визуальным оформлением инфографики, с ее информационным наполнением, проведите тестирование с анализом результатов заново.

Программы и приложения для создания инфографики

Для новичков подходят следующие инструменты:

  • Wondercard — удобный онлайн-сервис: есть бесплатная версия с ограниченными возможностями и платный тариф от 750 р./мес.
  • Supa — сервис с более 3000 готовых шаблонов, готовых к редактированию. Есть бесплатная версия и платные тарифы от 333 р./мес.
  • Flyvi — сервис с готовыми шаблонами, но для маркетплейсов их меньше. Есть бесплатная версия и платные тарифы от 399 р./мес.

Для опытных продавцов подходят Pixlr и Visme. Это онлайн-сервисы, позволяющие обрабатывать картинки, создавать визуальные материалы для разных целей. Оба предлагают бесплатные версии, платные начинаются с 350 р./мес. и 840 р./мес. соответственно.

Вариант для продвинутых — Figma. Популярный визуальный редактор для создания креативов. Есть бесплатная версия, платный тариф начинается с 840 р./мес.

Совет! Не используйте шаблоны. Если вы возьмете вариант, который до вас использовался много раз, то ваша инфографика затеряется. Оптимально сделать свои шаблоны и на их основе создавать изображения для инфографики.

Типичные ошибки новичков

В инфографике для маркетплейсов запрещены:

  • Товарные знаки, которыми вы не владеете, и сочетания слов с ними.
  • Слова, демонстрирующие превосходство товара перед другими, наподобие «бестселлер».
  • Водяные знаки.
  • Нецензурная лексика.

При несоблюдении этих правил карточку снимут по обращению потребителей или в процессе ручной проверки. При частых нарушениях вы рискуете получить штраф.

Не делайте инфографику «для галочки». Если делать ее «без души», потому что все ее делают, то результат рискует даже уменьшить конверсию.

Не используйте бессмысленные элементы, которые не несут для покупателя полезной информации. Каждый элемент должен быть ценным. Также избегайте шаблонных фраз, оперируйте фактами.

Не загромождайте инфографику. Если в ней слишком много данных, покупатель вряд ли захочет в них вчитываться.

Используйте крупные фотографии товара без посторонних элементов. Последние только рассеивают внимание пользователей.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.