Коммуникационная стратегия в маркетинге
Клиентоориентированность и взаимодействие с потребителем оказались в тренде. Это стало частью коммуникационной стратегии в маркетинге, которая приводит к увеличению прибыли через налаживание связей с потенциальными клиентами.
Цели и задачи
При разработке целей руководствуются традиционными принципами. Результат должен оказаться реальным, достижимым, ограниченным по времени. Также необходима возможность зафиксировать и измерить итоги работы.
Для решения задач по развитию клиентского опыта используются следующие блоки:
- маркетинговый: разъяснение преимуществ, формирование УТП, повышение лояльности клиентов;
- креативный: создание корпоративного стиля;
- медийный: поиски каналов взаимодействия; работа через рассылки, рекламу и соцсети.
Виды коммуникативных стратегий
Для общения с потенциальными клиентами разработаны готовые проверенные формулы, позволяющие улучшить взаимодействие с потребителями и добиться стабильной прибыли. Ниже приведены некоторые распространенные формулы коммуникационных стратегий в маркетинге.
AIDA
Аббревиатура состоит из первых букв английских глаголов: attention, interest, desire, action. Пошагово модель выглядит следующим образом:
- привлечение внимания;
- возбуждение интереса;
- пробуждение желания воспользоваться предложением;
- побуждение к действию.
Формула воздействует на поведение человека через положительные эмоции.
AIDMA
Модель напоминает предыдущую схему с разницей в одно звено. Перед побуждением к действию в общении с клиентом встраивается триггер — дополнительная мотивация, которая облегчает переход на следующий этап.
АССА
Данная формула работы направлена на логику клиента. Для того, чтобы схема сработала, следует привлечь внимание клиента, достигнуть взаимного понимания, убедить собеседника, а затем призвать к активным действиям.
4P и 4A
Модели строятся на четырех «координатах» и принимают во внимание качество продукта, стоимость, доступность и легкость приобретения. Модель 4P ориентирована на знакомство потенциальных покупателей с достоинствами и выгодами товара. При желании структуру стратегии можно увеличить до 7 звеньев. Модель 4A сосредоточена на факторах, предшествующих покупке.
DIBABA
Эта модель считается полноценной для продажи. Схема ведет пользователя от выявления потребностей к убеждению и стимулированию осознания необходимости покупок. Затем происходит работа с возражениями, усиление мотивации и создание благоприятных условий для приобретения.
DAGMAR
В заключении стоит упомянуть о модели «ДАГМАР», позволяющая ставить цели для рекламной кампании и изучать результаты работы.
Этапы реализации
Реализация плана коммуникативных стратегий происходит поэтапно, начиная с изучения аналитики и маркетинговых возможностей. Затем устанавливаются цели и выстраивается общение с аудиторией. Для распределения сил составляется контент-план и планируются расходы. Попутно решаются возникшие проблемы. На заключительном этапе подводятся итоги и корректируются планы, если это требуется.
Вы задумывались, как вы совершаете покупку? Вспомните свой последний поход ...
О том, что бизнес растет и развивается, достаточно ясно говорит ...
Целевой контент, релевантные показы и максимальный охват — вот что ...
Сегодня многим экспертам, которые ведут бизнес, в том числе в ...