Коммуникационная стратегия в маркетинге

Коммуникационная стратегия в маркетинге

Клиентоориентированность и взаимодействие с потребителем оказались в тренде. Это стало частью коммуникационной стратегии в маркетинге, которая приводит к увеличению прибыли через налаживание связей с потенциальными клиентами.

Цели и задачи

При разработке целей руководствуются традиционными принципами. Результат должен оказаться реальным, достижимым, ограниченным по времени. Также необходима возможность зафиксировать и измерить итоги работы.

Для решения задач по развитию клиентского опыта используются следующие блоки:

  • маркетинговый: разъяснение преимуществ, формирование УТП, повышение лояльности клиентов;
  • креативный: создание корпоративного стиля;
  • медийный: поиски каналов взаимодействия; работа через рассылки, рекламу и соцсети.

Виды коммуникативных стратегий

Для общения с потенциальными клиентами разработаны готовые проверенные формулы, позволяющие улучшить взаимодействие с потребителями и добиться стабильной прибыли. Ниже приведены некоторые распространенные формулы коммуникационных стратегий в маркетинге.

AIDA

Аббревиатура состоит из первых букв английских глаголов: attention, interest, desire, action. Пошагово модель выглядит следующим образом:

  • привлечение внимания;
  • возбуждение интереса;
  • пробуждение желания воспользоваться предложением;
  • побуждение к действию.

Формула воздействует на поведение человека через положительные эмоции.

AIDMA

Модель напоминает предыдущую схему с разницей в одно звено. Перед побуждением к действию в общении с клиентом встраивается триггер — дополнительная мотивация, которая облегчает переход на следующий этап.

АССА

Данная формула работы направлена на логику клиента. Для того, чтобы схема сработала, следует привлечь внимание клиента, достигнуть взаимного понимания, убедить собеседника, а затем призвать к активным действиям.

4P и 4A

Модели строятся на четырех «координатах» и принимают во внимание качество продукта, стоимость, доступность и легкость приобретения. Модель 4P ориентирована на знакомство потенциальных покупателей с достоинствами и выгодами товара. При желании структуру стратегии можно увеличить до 7 звеньев.  Модель 4A сосредоточена на факторах, предшествующих покупке.

DIBABA

Эта модель считается полноценной для продажи. Схема ведет пользователя от выявления потребностей к убеждению и стимулированию осознания необходимости покупок. Затем происходит работа с возражениями, усиление мотивации и создание благоприятных условий для приобретения.

DAGMAR

В заключении стоит упомянуть о модели «ДАГМАР», позволяющая ставить цели для рекламной кампании и изучать результаты работы.

Этапы реализации

Реализация плана коммуникативных стратегий происходит поэтапно, начиная с изучения аналитики и маркетинговых возможностей. Затем устанавливаются цели и выстраивается общение с аудиторией. Для распределения сил составляется контент-план и планируются расходы. Попутно решаются возникшие проблемы. На заключительном этапе подводятся итоги и корректируются планы, если это требуется.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.