Эффективный способ решения конфликтов

Эффективный способ решения конфликтов

Когда оппонент начинает сыпать замечаниями и придирками, человек моментально заводится, начинает возражать и разжигать скандал. В итоге ничего хорошего из этого общения не получается: испорченные нервы, отношения и имидж. Можно ли этого избежать? Можно. Если понять, что любой конфликт воспринимается человеком как проявление агрессии в его адрес. В тот момент, когда личность почувствовала агрессию, нужно начать отслеживать и контролировать свои эмоции.

Как человек реагирует на агрессию?

Реакция первая – защита

В ответ на упреки собеседник невольно начинает оправдываться, объяснять, что хотел совсем не то сказать или сделать, пытается донести до оппонента свои мотивы. На физическом уровне это может проявляться в том, что человек невольно приоткрывает рот, делает шаг назад или вскидывает руки перед собой, как бы защищаясь. В горле возникает ком.

Реакция вторая – нападение

Как правило, уже через пару мгновений защищающийся чувствует, что напор собеседника после оправданий не ослабевает, и он начинает вести себя ещё более агрессивно. Поскольку лучший способ защиты — это нападение, человек и начинает нападать в ответ. «А ты сам хорош!», «Почему ты меня не предупредил(-а) заранее?», «Ты сам(-а) во всём виноват(-а)!», — типичные фразы, которые говорят о том, что началось нападение. Внутри разгорается злость на собеседника, возникает ощущение, что именно он является корнем всех зол. На физическом уровне начинают дрожать руки, лицо покрывается красными пятнами.

Альтернативное поведение

Итак, защита и нападение не работают. Это не эффективные способы решения конфликтов. Возможно, человеку станет легче, когда он сбросит на собеседника весь накопленный негатив. Возможно, к конструктивному решению оппоненты так и не придут. В лучшем случае, они останутся при своём мнении, в худшем — разругаются окончательно.

Если необходимо найти взаимопонимание, то нужно постараться сделать следующее:

  1. Представить первое  действие, что придёт на ум. Не делать так ни в коем случае, потому что первая  реакция (защитная) не сработает.
  2. Представить второе действие, что придёт в голову по аналогичной схеме. Также отказаться от него наотрез. Вторая реакция (нападение) точно так же не будет эффективной.
  3. Теперь подумать: как ещё можно себя повести? Придумать способ, который будет альтернативой двум первым. Например, можно выслушать весь поток слов, который выльется, а потом спросить: «А что ты предлагаешь?» или «Как, по твоему мнению, надо действовать?». Если собеседник полагает, что разбирается в проблеме лучше, пусть и предлагает варианты.

В крайнем случае можно попросить его разобрать ситуацию «по кирпичикам»: что в ней плохого, а что хорошего, какие последствия могут быть и как с ними справиться. Следует перевести разговор с эмоционального русла в рациональное. Это будет самым эффективным способом решения конфликта. Так и для дела полезнее, и для нервов обоих собеседников.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1521 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...