Что делать когда не хватает времени? Рецепты управления временем!
Как же все успевать? Дел много, а времени мало, у меня раньше часто была такая ситуация, но сейчас получается распределить время так чтобы на все хватило.
Сегодня поделюсь с вами некоторыми советами!
В жизни каждого из нас бывают такие дни, когда не хватает времени чтобы завершить начатые или запланированные на день дела.
Однако случается и так, что как ни пытается человек, но справиться с делами в срок все равно не может. Все дело в том, что некоторые люди даже не слышали о таком понятии как управление временем.
Для того чтобы вникнуть в суть и научится пользоваться этим понятием стоит изменить некоторые моменты в своей жизни.
Как научиться управлять своим временем
Не начинайте делать несколько дел сразу.
Особенно если они разные по сути, сложности исполнения и срокам выполнения. Лучше начать с самого главного и сложного и получить отличный результат, чем закончить несколько дел кое-как.
Используйте принцип лягушки.
Наш мозг автоматически начинает с тех дел, которые наиболее просты, он экономит усилия, а сложные дела откладываются на потом. Съесть лягушку значит начать с тех дел которых вы избегаете, которые делать не хочется. Сложные дела наперед, а легкие в конце.
Составьте свой план тайм менеджмента
Сначала в общем виде, потом разбив на месяцы, недели и дни.
В сам план смело включайте не только рабочие моменты, но и пункты, связанные с отдыхом. Никогда не заменяйте запланированные дела для семьи на работу.
Основные преимущества планирования:
- планы служат напоминанием о самом важном;
- четко прописанные задачи определяют действия;
- планирование позволяет эффективно распределять задачи во времени;
- планирование приводит к достижению основной цели, справляясь с постоянными текущими задачами;
- распределение дел во времени успокаивает психику и гармонизирует эмоциональное состояние;
- помогают держать дела под контролем и обеспечивают лучший результат.
Вам необходимо жить полноценной, насыщенной жизнью, ведь деньги и зарабатываются, по сути, для того, чтобы их тратить на себя и своих близких.
Научитесь отказывать людям
Когда вы действительно заняты и у вас не хватает времени для решения чужих проблем.
Постарайтесь не тратить драгоценные минуты на пустые разговоры – это поможет вам освободить лишний час-другой для более полезных дел.
К тому же не стоит забывать и об отдыхе.
Лучше оставить незавершенные дела и рано утром их доделать, чем просидев полночи встать с головной болью от недосыпа.
Стоит также задуматься над тем, как вы управляете временем, которое у вас есть, на что тратите и нужно ли это вам?
Чтобы ответить на этот вопрос существует 5 шагов, преодолев которые вы сможете реально оценить объем времени. Применив знания, тайм менеджмента вы сможете расставить приоритеты в нужном направлении.
Оцените свое отношение к времени.
- Как вы его воспринимаете?
- Нормален ли темп вашей жизни или вы находитесь в постоянном напряжении?
- Для чего вам нужно больше времени?
- Насколько это важно для вас?
Составьте список дел, которые отнимают ваше время каждый день.
К примеру, работа, просмотр телевизора, занятия с детьми и т. д. Определите три вещи на которые уходит больше всего времени.
Определите три вещи которые вы обязательно должны делать.
Определите три вещи которые вы хотите делать больше всего.
А теперь подумайте, от каких трех вещей вы могли бы отказаться?
Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы управление временем могло принести результаты. А иногда приходится радикально менять ранее составленный план тайм менеджмента.
Чтобы перемены произошли в лучшую сторону, следует отказаться от:
- посещения мероприятий, которые вам не по душе;
- дополнительной малооплачиваемой работы забирающей ваше свободное время;
- просмотра сериалов, телепередач, который вы смотрите чтобы убить время.
- пустой траты времени на соц сети, Тик ток и т.д.
Оценив все плюсы и минусы своего положения, определив направление своих желаний и избавившись от ненужных вам вещей, стоит подумать и о том, что может принести радость и удовлетворение в жизни.
Запишите ответы на следующие вопросы:
- Что делает вас счастливыми?
- Что может заставить вас духовно расти?
- Что может позволить вам жить так, как вы хотите?
- Что является для вас самым важным в этой жизни?
Ответив честно на все вопросы, вы сможете понять и определить главные направления в своей жизни, забыв про то, что может не хватать времени. Потому что вашего времени теперь будет более чем достаточно.
[su_note note_color=»#1745bb» text_color=»#ffffff»]Истинная экономия времени появляется когда вы знаете зачем вам это время. Вам всегда должно хватать времени на ваши главные цели.[/su_note]
Дополнительные рекомендации
Живите по распорядку, это помогает организовать время и его будет на все хватать и помогает держать себя в тонусе. Я долгое время прослужил в армии и понятие распорядяка взял оттуда.
Советы по составлению распорядка дня:
- при составлении режима дня опирайтесь на свои биологические ритмы;
- режим дня в обязательном порядке должен включать в себя умственный и физический труд и отдых, правильное и своевременное питание, время на занятие любимыми делами и хобби;
- режим дня не должен быть чрезмерно утомительным;
- правильный отдых подразумевает не только пассивное времяпрепровождение, но и физическую и умственную активность;
- приемы пищи рекомендуется совершать постоянно в конкретное время;
- пробуждаться нужно рано утром, лучше – вместе с восходом солнца;
- засыпать нужно до полуночи;
- необходимо найти гармонию между нагрузками и своими ощущениями;
- режим дня для людей, работающих днем, и для людей, работающих ночью, должен отличаться.
На этом все, надеюсь эта статья поможет вам научиться искусству управления временем и вам будет его всегда хватать!
Полезные материалы по теме статьи:
Тайм-менеджмент: как выжать 100% эффективности из 24 часов?
Тайм менеджмент для руководителей! Как стать успешным начальником?
Тайм менеджмент для детей! Как сделать из ребенка успешного человека?
Тайм менеджмент для мам! Как совместить ребенка с карьерой?
Конфликты. Это окей? Конфликты — неотъемлемая часть любого общения и ...
В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...
Несмотря на то, что мы живем в век мессенджеров, электронная ...
Социальный капитал — это ресурс для построения статуса в обществе ...