Что делать когда не хватает времени? Рецепты управления временем!

Как же все успевать? Дел много, а времени мало, у меня раньше часто была такая ситуация, но сейчас получается распределить время так чтобы на все хватило.

Сегодня поделюсь с вами некоторыми советами!

В жизни каждого из нас бывают такие дни, когда не хватает времени чтобы завершить начатые или запланированные на день дела.

Однако случается и так, что как ни пытается человек, но справиться с делами в срок все равно не может. Все дело в том, что некоторые люди даже не слышали о таком понятии как управление временем.

Для того чтобы вникнуть в суть и научится пользоваться этим понятием стоит изменить некоторые моменты в своей жизни.

Как научиться управлять своим временем

Не начинайте делать несколько дел сразу.

Особенно если они разные по сути, сложности исполнения и срокам выполнения. Лучше начать с самого главного и сложного и получить отличный результат, чем закончить несколько дел кое-как.

Используйте принцип лягушки.

Наш мозг автоматически начинает с тех дел, которые наиболее просты, он экономит усилия, а сложные дела откладываются на потом. Съесть лягушку значит начать с тех дел которых вы избегаете, которые делать не хочется. Сложные дела наперед, а легкие в конце.

Составьте свой план тайм менеджмента

Сначала в общем виде, потом разбив на месяцы, недели и дни.

В сам план смело включайте не только рабочие моменты, но и пункты, связанные с отдыхом. Никогда не заменяйте запланированные дела для семьи на работу.

Основные преимущества планирования:

  • планы служат напоминанием о самом важном;
  • четко прописанные задачи определяют действия;
  • планирование позволяет эффективно распределять задачи во времени;
  • планирование приводит к достижению основной цели, справляясь с постоянными текущими задачами;
  • распределение дел во времени успокаивает психику и гармонизирует эмоциональное состояние;
  • помогают держать дела под контролем и обеспечивают лучший результат.

Вам необходимо жить полноценной, насыщенной жизнью, ведь деньги и зарабатываются, по сути, для того, чтобы их тратить на себя и своих близких.

Научитесь отказывать людям

Когда вы действительно заняты и у вас не хватает времени для решения чужих проблем.

Постарайтесь не тратить драгоценные минуты на пустые разговоры – это поможет вам освободить лишний час-другой для более полезных дел.

К тому же не стоит забывать и об отдыхе.

Лучше оставить незавершенные дела и рано утром их доделать, чем просидев полночи встать с головной болью от недосыпа.

Стоит также задуматься над тем, как вы управляете временем, которое у вас есть, на что тратите и нужно ли это вам?

Чтобы ответить на этот вопрос существует 5 шагов, преодолев которые вы сможете реально оценить объем времени. Применив знания, тайм менеджмента вы сможете расставить приоритеты в нужном направлении.

Оцените свое отношение к времени.

  • Как вы его воспринимаете?
  • Нормален ли темп вашей жизни или вы находитесь в постоянном напряжении?
  • Для чего вам нужно больше времени?
  • Насколько это важно для вас?

Составьте список дел, которые отнимают ваше время каждый день.

К примеру,  работа, просмотр телевизора, занятия с детьми и т. д. Определите три вещи на которые уходит больше всего времени.

Определите три вещи которые вы обязательно должны делать.

Определите три вещи которые вы хотите делать больше всего.

А теперь подумайте, от каких трех вещей вы могли бы отказаться?

Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы управление временем могло принести результаты. А иногда приходится радикально менять ранее составленный план тайм менеджмента.

Чтобы перемены произошли в лучшую сторону, следует отказаться от:

  •  посещения мероприятий, которые вам не по душе;
  • дополнительной малооплачиваемой работы забирающей ваше свободное время;
  • просмотра сериалов, телепередач, который вы смотрите чтобы убить время.
  • пустой траты времени на соц сети, Тик ток  и т.д.

Оценив все плюсы и минусы своего положения, определив направление своих желаний и избавившись от ненужных вам вещей, стоит подумать и о том, что может принести радость и удовлетворение в жизни.

Запишите ответы на следующие вопросы:

  1. Что делает вас счастливыми?
  2. Что может заставить вас духовно расти?
  3. Что может позволить вам жить так, как вы хотите?
  4. Что является для вас самым важным в этой жизни?

Ответив честно на все вопросы, вы сможете понять и определить главные направления в своей жизни, забыв про то, что может не хватать времени. Потому что вашего времени теперь будет более чем достаточно.

Истинная экономия времени появляется когда вы знаете зачем вам это время. Вам всегда должно хватать времени на ваши главные цели.

Дополнительные рекомендации

Живите по распорядку, это помогает организовать время и его будет на все хватать и помогает держать себя в тонусе. Я долгое время прослужил в армии и понятие распорядяка взял оттуда.

Советы по составлению распорядка дня:

  • при составлении режима дня опирайтесь на свои биологические ритмы;
  • режим дня в обязательном порядке должен включать в себя умственный и физический труд и отдых, правильное и своевременное питание, время на занятие любимыми делами и хобби;
  • режим дня не должен быть чрезмерно утомительным;
  • правильный отдых подразумевает не только пассивное времяпрепровождение, но и физическую и умственную активность;
  • приемы пищи рекомендуется совершать постоянно в конкретное время; 
  • пробуждаться нужно рано утром, лучше – вместе с восходом солнца;
  • засыпать нужно до полуночи;
  • необходимо найти гармонию между нагрузками и своими ощущениями;
  • режим дня для людей, работающих днем, и для людей, работающих ночью, должен отличаться.

На этом все, надеюсь эта статья поможет вам научиться искусству управления временем и вам будет его всегда хватать!

Полезные материалы по теме статьи:

Тайм-менеджмент: как выжать 100% эффективности из 24 часов?

Тайм менеджмент для руководителей! Как стать успешным начальником?

Тайм менеджмент для детей! Как сделать из ребенка успешного человека?

Тайм менеджмент для мам! Как совместить ребенка с карьерой?


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

15 августа, 2020 4:11 пп

1 комментарий

  • Максим Р. says:

    Мне то же всегда не хватает времени, суеты много, работа, дом и т.д.
    Спасибо за статью. Идея с распорядком дня мне понравилась!


Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями: