Мерч бренда

Мерч бренда

Мерч — брендированная продукция, имеющая символику организации или имя известной персоны. В сознании потребителей такие вещи ассоциируются с брендом.

Выгода для бизнеса

Мерч — это вид рекламы, который способствует продвижению и узнаваемости компании. Продукция с символикой повышает интерес целевой аудитории.

Мерч бренда является универсальным инструментом, подходящим бизнесу любого масштаба. Рекламные товары используют по-разному:

  • продают;
  • раздают бесплатно (тематические сувениры);
  • разыгрывают и вручают победителям в качестве призов.

Основные функции:

  • повышение узнаваемости;
  • увеличение аудитории;
  • распространение идеи;
  • призыв к действиям.

Вещи с фирменной атрибутикой обеспечивают взаимодействие организации и целевой аудитории.  Мерч повышает лояльность покупателей.

Типы

Фирменными товарами могут быть одежда, сувенирная продукция, кружки, календари, канцтовары.

Строгой классификации мерч бренда не имеет. Выделяют несколько основных категорий:

  • Корпоративный: чаще используют банки, операторы сотовой связи, кафе.
  • Социальный используется для продвижения идеи. Фирменные товары разрабатываются по заказам общественных, государственных организаций.
  • Событийный: продукция реализуется в честь события.
  • Фанатский: футболки с фотографией кумиров.

Рекламный инструмент используют физические лица, крупные компании, начинающие бизнесмены. Распространять можно с помощью онлайн-ресурсов, личных каналов связи, специальных маркетплейсов.

Кто использует

Те, кто стремиться стать узнаваемым, использует мерч. Среди клиентов много медийных персон, блогеров, коммерсантов.

Основные владельцы брендов:

  • коммерческие фирмы;
  • общественные, государственные, благотворительные организации;
  • фанаты, артисты, политики.

Чем чаще потребители видят товар с символикой компании, тем быстрее запоминают ее. Даже спустя несколько лет люди помнят про фирму, рекламу которой видели на продукте.

Как разработать

Чтобы мерч был эффективным, недостаточно нанести надпись или логотип фирмы на футболку. Фирменные товары должны быть функциональными, привлекательными.

Основные этапы создания:

  1. Разработка концепции: анализируются потребности, интересы целевой аудитории.
  2. Выбор товаров.
  3. Разработка дизайна.
  4. Выпуск вещей с символикой компании.
  5. Организация продаж и обеспечение продвижения.

Очень важно «настроиться на волну» покупателей. У людей должна появиться заинтересованность в товаре с логотипом фирмы.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1527 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...