Модель ценностного предложения

Модель ценностного предложения

Товары и услуги, которые имеют ценность для покупателя, называются ценностным предложением (value proposition). Термин применяется в сфере маркетинга. С помощью модели ценностного предложения маркетологи стараются улучшить качество продукта, привлечь внимание потенциальных покупателей.

​Особенности

Value proposition — короткая фраза, описывающая выгоды товара или услуги и представляющая портрет целевой аудитории. Модель можно представить как формулу: продукт=проблема+решение.  Описывается проблема, и тут же представляется ее решение.

Например: «Срочно нужна машина? Одно нажатие и автомобиль у вашего подъезда!» Проблема: клиенту быстро нужно найти такси. Решение: достаточно воспользоваться приложением, затем автомобиль прибудет в течение 5 минут.

Главная цель value prorosition — показать, в чем уникальность бренда, а также почему его должен выбрать покупатель.

​Создание

Чтобы составить value proposition, следует определить несколько моментов:

  • целевую аудиторию,
  • какую проблему будет решать компания;
  • каким способом;
  • почему нужно обратиться в компанию;
  • аргументы в пользу продукта.

В результате у маркетолога появляется шаблон, в котором описан товар и его выгоды для потребителя.

​Для чего используется

Это своеобразный сигнал клиентам, что они должны иметь дело с конкретным брендом.

Модель ценностного предложения помогает:

  • стимулировать спрос;
  • выделить наиболее важные характеристики товара;
  • добиться лояльности клиентов по отношению к продукту;
  • вывести новинку на рынок;
  • отодвинуть конкурентов.

Маркетологи не тратят время на разработку бесполезных идей, которые не будут интересны клиентам. Value proposition позволяет построить эффективную бизнес-модель.

​Основные элементы

Ценность товара состоит из нескольких элементов, основными из которых являются цена, выгода, уникальность.

  1. Цена: обсечение высокого спроса за счет привлекательной стоимости товара.
  2. Выгода: какие перемены в жизни ожидают клиента с приобретением продукта.
  3. Уникальность: выделение преимуществ продукта.
  4. Ясность: потребитель сразу понимает, каким способом будет решена его проблема.
  5. Доступность: потенциальные клиенты получают доступ к благам, которые раньше не могли приобрести.

Модель ценностного предложения полезна в любом бизнесе. Она нужна маркетологам и предпринимателям.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

6 советов по запуску фэшн-бизнеса 1210 11.3.2024 6 советов по запуску фэшн-бизнеса

Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...