Модель ценностного предложения
Товары и услуги, которые имеют ценность для покупателя, называются ценностным предложением (value proposition). Термин применяется в сфере маркетинга. С помощью модели ценностного предложения маркетологи стараются улучшить качество продукта, привлечь внимание потенциальных покупателей.
Особенности
Value proposition — короткая фраза, описывающая выгоды товара или услуги и представляющая портрет целевой аудитории. Модель можно представить как формулу: продукт=проблема+решение. Описывается проблема, и тут же представляется ее решение.
Например: «Срочно нужна машина? Одно нажатие и автомобиль у вашего подъезда!» Проблема: клиенту быстро нужно найти такси. Решение: достаточно воспользоваться приложением, затем автомобиль прибудет в течение 5 минут.
Главная цель value prorosition — показать, в чем уникальность бренда, а также почему его должен выбрать покупатель.
Создание
Чтобы составить value proposition, следует определить несколько моментов:
- целевую аудиторию,
- какую проблему будет решать компания;
- каким способом;
- почему нужно обратиться в компанию;
- аргументы в пользу продукта.
В результате у маркетолога появляется шаблон, в котором описан товар и его выгоды для потребителя.
Для чего используется
Это своеобразный сигнал клиентам, что они должны иметь дело с конкретным брендом.
Модель ценностного предложения помогает:
- стимулировать спрос;
- выделить наиболее важные характеристики товара;
- добиться лояльности клиентов по отношению к продукту;
- вывести новинку на рынок;
- отодвинуть конкурентов.
Маркетологи не тратят время на разработку бесполезных идей, которые не будут интересны клиентам. Value proposition позволяет построить эффективную бизнес-модель.
Основные элементы
Ценность товара состоит из нескольких элементов, основными из которых являются цена, выгода, уникальность.
- Цена: обсечение высокого спроса за счет привлекательной стоимости товара.
- Выгода: какие перемены в жизни ожидают клиента с приобретением продукта.
- Уникальность: выделение преимуществ продукта.
- Ясность: потребитель сразу понимает, каким способом будет решена его проблема.
- Доступность: потенциальные клиенты получают доступ к благам, которые раньше не могли приобрести.
Модель ценностного предложения полезна в любом бизнесе. Она нужна маркетологам и предпринимателям.
О том, что бизнес растет и развивается, достаточно ясно говорит ...
Социальный капитал — это ресурс для построения статуса в обществе ...
Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...
Франчайзинг — прекрасный вариант для тех, кто только постигает азы ...