Транспортный налог в Москве 2015 — 2016: последние изменения в ставках и льготах!

Содержание статьи:

Видео: введен налог на роскошь!
1. Какие ставки по налогу?
2. Какая категория льготников?

Последний рост ставок по транспортному налогу для Москвы был в 2013 году. Тогда изменение тарифов больше всего на себе ощутили владельцы «всенародных» авто марок Daewoo, Chevrolet, Lada и пр., налог для которых увеличился практически в два раза. Также были пересмотрены параметры предоставления льгот: воспользоваться ими могли только собственники машин с мощностью не более двухсот лошадиных сил.
Принцип такого подхода к преференциям обосновывался тем, что если у льготника достаточно средств для приобретения такого мощного авто, то и налог заплатить он в состоянии.
Напомним, что транспортный налог в Москве 2015 — 2016 определяется, исходя из мощности ТС, однако власти вправе менять ставки (не более чем в десятикратном размере от минимума) в зависимости от других норм: категории ТС, его вместимости, срока эксплуатации. Предельной датой уплаты транспортного налога для Москвы так же, как и для других регионов, является  1 октября следующего года.

Ставки транспортного налога в Москве не самые высокие!

На данный момент тарифы по транспортному налогу в Москве следующие:transportnyj-nalog-v-moskve-2015-2016-5transportnyj-nalog-v-moskve-2015-2016-4transportnyj-nalog-v-moskve-2015-2016-3transportnyj-nalog-v-moskve-2015-2016-2transportnyj-nalog-v-moskve-2015-2016-1

Правительственная стратегия повышения налоговых ставок была направлена в первую очередь на увеличение поступлений в дорожный фонд. Такие фонды являются необязательными для субъектов Федерации и формируются по решению региональных властей. В Москве такой фонд есть, он пополняется с помощью трех источников: непосредственно налоговых поступлений с владельцев ТС и предприятий, акциза на топливо и пожертвований меценатов.

С момента повышения транспортного налога и в перспективе последующих четырех лет планировалось пополнить дорожный фонд приблизительно на 80 миллиардов рублей. Этот прогноз был составлен с учетом прироста поступлений каждого последующего года на 5% за счет увеличения количества новых зарегистрированных машин. Годами максимального количества поступлений как раз и станут 2016 и 2017. Несмотря на столичные недешевые тарифы, транспортный налог в Москве 2015 — 2016 нельзя назвать запредельным, ведь он ниже, к примеру, чем в Санкт – Петербурге.

Не стоит также забывать о повышенных коэффициентах для роскошных автомобилей, что особенно актуально для Москвы, где количество дорогих машин в разы превышает периферию. Стоимость таких авто стартует от трех миллионов рублей, а перечень марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг на своем сайте.

[warning] Также рекомендуем ознакомиться с материалами:

«Налоги ИП 2015-2016г!»
«Произойдет ли чудо: отменят ли транспортный налог?»
«Транспортный налог 2015-2016!»
«Налог на недвижимость: строка расходов гражданина РФ!»
«Как заработать в Москве, чтобы стать успешным москвичом?» [/warning]

Льготники в Москве не ездят на мощных дорогих авто!

Что касается льготных категорий населения, то перечень неплательщиков схож с другими регионами. Транспортный налог в Москве 2015 — 2016 не платят ветераны и инвалиды ВОВ, чернобыльцы, лица, награжденные орденом Славы любой из степени, несовершеннолетние на тот момент узники концлагерей во Второй мировой войне, члены многодетных семей и другие лица, перечисленные в статье 4 закона г.Москвы №33 от 09.07.2008г.

Также освобождены от уплаты владельцы маломощных авто до 70 л.с. Относительно пересмотра позиции по льготникам с машинами мощностью более 200 л.с., то данное решение принято не только основываясь на платежеспособности таких граждан, но и во избежание различных злоупотреблений льготами других людей. Например, часто встречающаяся ситуация, когда члены семьи оформляют свои машины на льготника, тем самым избегая уплаты налога. Пенсионеры не обладают какими – либо финансовыми поблажками в отношении транспортного налога и оплачивают его полностью.

Таким образом, 2016 и 2017 будут годами развития дорожной сети в Москве, по крайней мере, так утверждает правительство. Значительная часть бюджета (около 260 миллиардов рублей) пойдет именно на строительство дорог. При этом власти акцентируют внимание, что хоть ставки и были повышены, все — равно средства дорожного фонда покрывают лишь четвертую часть расходов дорожной отрасли.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.