Анатомия бизнеса | Бизнес тренинги и бизнес идеи
Назад

Борьба с демпингом

Время на чтение: 1 минута
0
481

Демпинг — это искусственное снижение цен. Таким образом предприниматель отвоевывает свое место на рынке. Низкие цены привлекают клиентов, и они уходят от конкурирующих фирм, которые терпят серьезные убытки.

Основные цели

Демпинг отличается от обычного снижения цен. В последнем случае используются маркетинговые инструменты, например, акции. Цель — привлечение внимания аудитории к конкретному товару или услуге. С демпингом дела обстоят совершенно иначе. Его главная задача — жесткое и быстрое завоевание рынка. Искусственно снижая цены, предприниматель увеличивает клиентскую базу, подписывает новые контракты, привлекает постоянных клиентов.

Методы противостояния

Участники рынка могут начать борьбу с демпингом, однако для этого нужно понимать, какой стратегии придерживается конкурент. Многие демпингующие фирмы экономят на качестве обслуживания. Это проявляется в плохом сайте или его отсутствии, некомпетентных сотрудниках, долгой доставке и т. д. В таком случае нужно сделать акцент на сервисе и объяснить клиентам свои преимущества. Например, они получат свой заказ в четко оговоренные сроки, а менеджер всегда на связи и проконсультирует по всем вопросам.

Еще одна стратегия — обманный демпинг. Конкурент заявляет о низких ценах, но впоследствии клиент сталкивается со скрытыми платежами. В такой ситуации нужно действовать следующим образом:

  • объяснить как формируется стоимость товара;
  • заверить, что стоимость товара/услуги окончательная и не будут изменена;
  • использовать скидки.

Иногда конкуренты экономят на качестве продукции. Клиенты должны быть проинформированы и по этому вопросу. Также следует призывать покупателей оставлять отзывы. Хорошие комментарии привлекут целевую аудиторию. Такая системная борьба с демпингом быстро принесет положительный результат.

Как демпинговать самому

Демпинг не лучшая стратегия продвижения. Однако если без нее не обойтись, то нужно знать, как правильно проводить политику по завоеванию рынка.

Основные правила:

  • снижение стоимости должно проводится в индивидуальном порядке;
  • нужно определить сроки;
  • демпинг должен сопровождаться маркетинговой кампанией (акции).

Желательно соблюдать короткие сроки, ведь такая политика может иметь негативные последствия. Например, товар может попасть в руки к перекупщикам, а не к покупателям. Тогда все приложенные усилия будут напрасными.

Еще один вариант негативного развития событий — возникновение сомнений у покупателей. Они могут думать, что низкие цены соответствуют качеству товара.

Поделиться
Похожие записи
Напишите что думаете или задайте вопрос!

Ваше мнение и вопросы по опубликованным материалам. Никакого спама и ссылок.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.