Персонализация сайта
Целевая аудитория компании может включать в себя разные группы людей. Для получения максимальной прибыли важно наладить взаимодействие с каждой. Именно поэтому используется персонализация сайта — эффективный маркетинговый инструмент.
Что такое персонализация и зачем она нужна
Персонализация — это настройка веб-ресурса под предпочтения пользователя в режиме реального времени. Она выполняется на основе поведения клиента при прошлом посещении сайта.
Форма реализации разная. Например, гео: при оформлении заказа человек получает рекомендации по доставке или самовывозу. Полезный контент: если покупатель ищет ноутбук, то ему будут предложены статьи о лучших моделях и новинках компьютерной техники.
Благодаря персонализации сайта можно решить ряд важнейших бизнес-задач:
- ускорить процесс регистрации;
- увеличить лояльность аудитории;
- повысить продажи сопутствующих товаров;
- понять потребности разной целевой аудитории.
Каждый клиент будет доволен работой интернет-площадки. Вероятно, он поделится информацией со своими друзьями и родственниками, что станет дополнительной рекламой.
Преимущества и недостатки
Чтобы принять решение, настраивать персонализацию или нет, необходимо разобраться во всех плюсах и минусах.
Основные достоинства
- Повышение конверсии. Потребитель будет рад, если все нужные товары будут сами появляться на экране. Ему не нужно тратить время на поиски.
- Лучшее место в поисковой выдаче. Сайт становится удобным, значит, человек больше времени не уходит с него. Поисковые системы это любят, поэтому чаще предлагают веб-ресурс другим пользователям.
- Повышение эффективности рассылки. Аудитория получает предложение, которое может ее заинтересовать, а не рекламный спам.
Минусы
Конечно, технология имеет недостатки. Например, если клиент сменит свои предпочтения, то понадобится время на перенастройку сайта. Простой пример: в прошлый раз покупатель искал на площадке одежду Puma. Однако со временем его предпочтения изменились, и теперь он поклонник Nike. Только система этого не знает, поэтому она будет продолжать рекомендовать ему Puma, что может помешать покупке.
Второй минус заключается в том, что решение подходит не всем. Если у интернет-магазина небольшой ассортимент товаров, то персонализировать попросту нечего.
Кроме того, предприниматель должен быть готов к расходам, ведь настройка сайта стоит денег. Хотя все вложения в скором времени окупятся.
О том, что бизнес растет и развивается, достаточно ясно говорит ...
Социальный капитал — это ресурс для построения статуса в обществе ...
Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...
Франчайзинг — прекрасный вариант для тех, кто только постигает азы ...