Персонализация сайта

Персонализация сайта

Целевая аудитория компании может включать в себя разные группы людей. Для получения максимальной прибыли важно наладить взаимодействие с каждой. Именно поэтому используется персонализация сайта — эффективный маркетинговый инструмент.

Что такое персонализация и зачем она нужна

Персонализация —  это настройка веб-ресурса под предпочтения пользователя в режиме реального времени. Она выполняется на основе поведения клиента при прошлом посещении сайта.

Форма реализации разная. Например, гео: при оформлении заказа человек получает рекомендации по доставке или самовывозу. Полезный контент: если покупатель ищет ноутбук, то ему будут предложены статьи о лучших моделях и новинках компьютерной техники.

Благодаря персонализации сайта можно решить ряд важнейших бизнес-задач:

  • ускорить процесс регистрации;
  • увеличить лояльность аудитории;
  • повысить продажи сопутствующих товаров;
  • понять потребности разной целевой аудитории.

Каждый клиент будет доволен работой интернет-площадки. Вероятно, он поделится информацией со своими друзьями и родственниками, что станет дополнительной рекламой.

Преимущества и недостатки

Чтобы принять решение, настраивать персонализацию или нет, необходимо разобраться во всех плюсах и минусах.

Основные достоинства

  • Повышение конверсии. Потребитель будет рад, если все нужные товары будут сами появляться на экране. Ему не нужно тратить время на поиски.
  • Лучшее место в поисковой выдаче. Сайт становится удобным, значит, человек больше времени не уходит с него. Поисковые системы это любят, поэтому чаще предлагают веб-ресурс другим пользователям.
  • Повышение эффективности рассылки. Аудитория получает предложение, которое может ее заинтересовать, а не рекламный спам.

Минусы

Конечно, технология имеет недостатки. Например, если клиент сменит свои предпочтения, то понадобится время на перенастройку сайта. Простой пример: в прошлый раз покупатель искал на площадке одежду Puma. Однако со временем его предпочтения изменились, и теперь он поклонник Nike. Только система этого не знает, поэтому она будет продолжать рекомендовать ему Puma, что может помешать покупке.

Второй минус заключается в том, что решение подходит не всем. Если у интернет-магазина небольшой ассортимент товаров, то персонализировать попросту нечего.

Кроме того, предприниматель должен быть готов к расходам, ведь настройка сайта стоит денег. Хотя все вложения в скором времени окупятся.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

6 советов по запуску фэшн-бизнеса 1203 11.3.2024 6 советов по запуску фэшн-бизнеса

Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...