Анатомия бизнеса | Бизнес тренинги и бизнес идеи
Назад

Разработка брендбука компании

Время на чтение: 2 мин
0
1020

Фирменный стиль организации — важная часть ее самопрезентации. Это не только логотип, но и разные элементы оформления. Для описания фирменного стиля и правил его использования создается брендбук. Такой документ будет полезен при продаже франшизы, создании новых отделений. Информация, отраженная в нем, поможет и при заказе полиграфической продукции. В статье пойдет речь об этапах и составляющих разработки брендбука компании.

Основные разделы

Введение

Здесь описывается история бренда, его настоящее и будущее. Раздел включает характеристику целевой аудитории и правила общения с ней, миссию организации и ее основные ценности.

Элементы фирменного стиля

Отражены характеристики логотипа и других элементов фирменного стиля, а также правила их использования в разных ситуациях.

Используемые цвета и шрифты

Цвета бывают основными и дополнительными. Первые используются чаще (в логотипе, на сувенирах и в рекламных материалах), а вторые реже. Описания цветов должны включать не только названия, но и коды в распространенных цветовых моделях. Также раздел включает виды и размеры используемых шрифтов.

Дополнительные элементы

К дополнительным элементам относятся полосы, узоры, пиктограммы. В документе отмечено, как они взаимодействуют с логотипом. Также в разделе можно рассказать о правилах использования слогана.

Этапы разработки брендбука компании

  1. Сбор информации. Исполнитель должен получить представление об общем образе бренда, его миссии и истории, ассортименте товаров и услуг. Также он изучает фирменный стиль, используемые цвета и шрифты, дополнительные элементы, например, орнамент.
  2. Разработка. Работа ведется на основании фирменного стиля, через который передаются ценности бренда. На этом этапе создаются макеты страниц книги.
  3. Исправление ошибок, согласование деталей, формирование дополнительной документации.

Единого правила для оформления брендбука не существует. Он может быть разного объема. Например, укороченный вариант содержит лишь введение, основные элементы фирменного стиля и правила их размещения. Каждая организация выбирает свой способ подачи информации: более живой и эмоциональный или, наоборот, сухой и рациональный. Названия разделов и их порядок также могут отличаться в брендбуках разных организаций.

Поделиться
Похожие записи
Напишите что думаете или задайте вопрос!

Ваше мнение и вопросы по опубликованным материалам. Никакого спама и ссылок.

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.