SWOT-анализ фирмы

SWOT-анализ фирмы

Это универсальный метод стратегического планирования, который позволяет выявить факторы внешней, внутренней среды и степень их влияния на организацию. Его применяют, чтобы определить сильные и слабые стороны компании. Метод используется в сферах экономики и управления.

Расшифровка аббревиатуры

  • S от английского «strengths» — сильные стороны предприятия.
  • W от «weakness» — это слабые стороны.
  • O — opportunities — потенциал компании.
  • T — threats — угрозы (внутренние и внешние).

Слабые стороны дорабатываются, чтобы вывести бизнес на новый уровень. Сведения об имеющемся потенциале позволяют выбрать нужное направление для получения максимальной прибыли. Существующие угрозы стремятся сократить и устранить.

Направления SWOT-анализа фирмы

Методика предполагает исследование четырех направлений:

  1. Сильные стороны предприятия: качество услуг, ассортимент продукции, клиентская база.
  2. Слабые стороны, к которым относятся факторы, препятствующие экономическому росту компании. Это некомпетентность руководства, негативная репутация, неоправданное завышение цены.
  3. Возможности — факторы, грамотное использование которых раскрывает потенциал фирмы: открытие нового бизнес-направления, контракты с поставщиками, внедрение современных технологий.
  4. Угрозы, препятствующие прибыльному ведению дел: увеличение себестоимости сырья, курсовые колебания, форс-мажор.

SWOT-анализ фирмы преследует единственную цель — получить представление о реальном положении дел. Направления анализируются, выявляются проблемы. По каждой принимается решение, чтобы улучшить ситуацию.

Применение

Успешность нового бизнеса зависит от того, насколько быстро он адаптируется к внешнему воздействию и реагирует на изменения. Чтобы это понять, нужен SWOT-анализ. Он проводится на нескольких этапах:

  • при постановке задач и целей компании;
  • выборе новой стратегии;
  • на этапе планирования развития бизнеса;
  • оценке конкурентоспособности фирмы.

Разновидности

Универсальность, простота и комплексный подход обеспечивают широкое применение SWOT-анализа. Выделяют 3 его разновидности:

  1. Экспресс: исследуются слабые, сильные стороны бизнеса, а также его потенциал и угрозы.
  2. Сводный: изучаются основные показатели деятельности.
  3. Смешанный: использование в комплексе двух выше описанных разновидностей.

Руководитель выбирает самый подходящий SWOT-анализ в зависимости от задач и целей, которые преследует его бизнес.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1521 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...