SWOT-анализ фирмы
Это универсальный метод стратегического планирования, который позволяет выявить факторы внешней, внутренней среды и степень их влияния на организацию. Его применяют, чтобы определить сильные и слабые стороны компании. Метод используется в сферах экономики и управления.
Расшифровка аббревиатуры
- S от английского «strengths» — сильные стороны предприятия.
- W от «weakness» — это слабые стороны.
- O — opportunities — потенциал компании.
- T — threats — угрозы (внутренние и внешние).
Слабые стороны дорабатываются, чтобы вывести бизнес на новый уровень. Сведения об имеющемся потенциале позволяют выбрать нужное направление для получения максимальной прибыли. Существующие угрозы стремятся сократить и устранить.
Направления SWOT-анализа фирмы
Методика предполагает исследование четырех направлений:
- Сильные стороны предприятия: качество услуг, ассортимент продукции, клиентская база.
- Слабые стороны, к которым относятся факторы, препятствующие экономическому росту компании. Это некомпетентность руководства, негативная репутация, неоправданное завышение цены.
- Возможности — факторы, грамотное использование которых раскрывает потенциал фирмы: открытие нового бизнес-направления, контракты с поставщиками, внедрение современных технологий.
- Угрозы, препятствующие прибыльному ведению дел: увеличение себестоимости сырья, курсовые колебания, форс-мажор.
SWOT-анализ фирмы преследует единственную цель — получить представление о реальном положении дел. Направления анализируются, выявляются проблемы. По каждой принимается решение, чтобы улучшить ситуацию.
Применение
Успешность нового бизнеса зависит от того, насколько быстро он адаптируется к внешнему воздействию и реагирует на изменения. Чтобы это понять, нужен SWOT-анализ. Он проводится на нескольких этапах:
- при постановке задач и целей компании;
- выборе новой стратегии;
- на этапе планирования развития бизнеса;
- оценке конкурентоспособности фирмы.
Разновидности
Универсальность, простота и комплексный подход обеспечивают широкое применение SWOT-анализа. Выделяют 3 его разновидности:
- Экспресс: исследуются слабые, сильные стороны бизнеса, а также его потенциал и угрозы.
- Сводный: изучаются основные показатели деятельности.
- Смешанный: использование в комплексе двух выше описанных разновидностей.
Руководитель выбирает самый подходящий SWOT-анализ в зависимости от задач и целей, которые преследует его бизнес.
Конфликты. Это окей? Конфликты — неотъемлемая часть любого общения и ...
В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...
Вы задумывались, как вы совершаете покупку? Вспомните свой последний поход ...
Несмотря на то, что мы живем в век мессенджеров, электронная ...