Правила масштабирования от эксперта в области маркетинга

Правила масштабирования от эксперта в области маркетинга

Марина Губарева
Автор:
Собственник международной студии MG-digital

Масштабирование бизнеса — это не про увеличение штата сотрудников или хорошую работу сарафанного радио. Это про увеличение оборотов компании, расширение клиентской базы и ее географии, рост прибыли. Подробнее про свой опыт масштабирования сегодня рассказывает собственник международной студии по продвижению в СМИ и интернете «MG-digital» Марина Губарева.

Маркетингом я занялась не просто так. Я одна из немногих руководителей рекламных студий, которые имеют высшее профильное образование в своей деятельности. Многие становятся интернет-маркетологами по прохождении пары SMM-курсов. По профессии я экономист-маркетолог, который долгое время развивал стартапы.

Как я пришла к продвижению в интернете

Интерес именно к интернет-маркетингу у меня появился более 10 лет назад. Я стала углубленно изучать и использовать инструменты интернет-маркетинга для продвижения своих бизнес-проектов: я развивала свои стартапы —  интернет-магазины с гаджетами для мобильной техники и товарами новогодней тематики. Для привлечения клиентов и выхода на стабильный заработок нужна была огласка. Чтобы расширить знания, я стала детально изучать принципы продвижения в интернете. Так началась эта история.

Я погрузилась в работу, начала разрабатывать сайты. Когда я продвигала свои проекты, ко мне стали обращаться друзья, знакомые с просьбой помочь упаковать и продавать в интернете их товары и услуги. Сработало сарафанное радио. Вскоре я закрыла все свои стартапы, так как они приносили мне меньше дохода и удовольствия от работы, чем создание сайтов и продвижение проектов в сети для других.

Расширение границ

Работа с друзьями и знакомыми помогла мне наработать хорошие кейсы в разных нишах: от детских товаров до промышленных производств. Их я стала размещать на сайтах поиска заказчиков.

После этого ко мне пришел очень известный крупный российский проект «Тренинговый центр для женщин». Мы проработали вместе 6 лет. Позднее по рекомендации тренингового центра ко мне обратилась крупная иностранная компания из Германии, с которой мы продолжаем сотрудничать в настоящий момент.

Оба этих проекта подарили мне бесценный опыт. Несмотря на очень высокие требования и порой нереальные сроки выполнения задач, я справлялась, ведь мне безумно нравилось то, что я делаю. Во время нашей работы я научилась делать качественный продукт и продвигать его. Для того, чтобы справляться с большими объемами работ, я собрала команду и научилась делегировать задачи. Благодаря двум заказчикам я вышла на новый уровень.

Так из увлечения по запуску собственных стартапов я пришла к созданию международной студии по продвижению в СМИ и интернете «MG-digital».

Когда я начинала изучать интернет-маркетинг и продвигать первые проекты, многие не знали, что такое SMM, контекстная реклама и другие виды продвижения, так как не было обучающих курсов. Я и моя команда методом проб и ошибок делали очень успешные кейсы, которые можно посмотреть у нас на сайте. После того, как люди увидели наши работы, очередь из клиентов стала увеличиваться. Сарафанное радио сделало свое дело. Это позволяло мне смело повышать стоимость. Я знала, что у нас всегда будут клиенты.

Кроме того, меня начали приглашать в качестве эксперта на мероприятия и мастер-классы. Одним из самых интересных опытов стало сотрудничество со школой «Останкино ТВ», в которой я преподавала курс по блогерству.

Результаты, к которым мы пришли

Благодаря эффективным стратегиям управления компанией, обороты за год с апреля 2021 по апрель 2022 года выросли в 13 раз, портфель клиентов увеличился в 5 раз.

Пока в 2022 году другие жалуются на кризис, на государство, проблемы с трафиком и рекламой и невозможностью адаптироваться к текущим условиям, мы просто продолжаем работать и использовать эффективные стратегии. По подсчетам в мае 2022 года, наши показатели снова выросли в 3 раза по сравнению с январем 2022 года.

Мы работаем с клиентами вдолгую, предоставляя качественные услуги.  Это не предел! Мы продолжаем масштабироваться: в прошлом году был открыт филиал «MG-Digital» в г. Лимбург-на-Майне, Германия. К августу планируем открыть еще один филиал студии в Дубае.

Топ-3 шага для масштабирования вашего бизнеса

Не забывайте про финансовый учет

Какие стратегии работают лучше всего? Сколько вы в них вкладываете? Как меняется уровень вашего дохода? Регулярно отвечайте себе на эти вопросы и следите за оборотами своей компании.

Проконсультируйтесь с юристом

Лучше заранее защитить свой бизнес и выстроить его в соответствии с законодательством РФ. С помощью специалиста вы сможете юридически правильно оформлять договоры с клиентами и исключать риски сотрудничества с мошенниками.

Регулярно развивайте и развивайтесь

Помните, что от ваших умений, навыков и грамотного руководства зависит успех компании. Повышайте свои компетенции, расширяйте штат специалистов, постоянно увеличивайте обороты и повышайте чек.

Резюмируя, хочу сказать, что результат и масштабы бизнеса напрямую зависят от вашего внутреннего состояния и желания развивать свой продукт. Не бойтесь пробовать новое, расширять собственные границы возможностей и работать с профессионалами своего дела. Тогда вы успешно сможете повышать свой уровень бизнеса и дохода.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию 1194 11.3.2024 Самозанятым в области красоты предложили обязательную сертификацию

В Торгово-промышленной палате (ТПП) возникла инициатива по внедрению системы сертификации ...