Правила масштабирования от эксперта в области маркетинга

Правила масштабирования от эксперта в области маркетинга

Марина Губарева
Автор:
Собственник международной студии MG-digital

Масштабирование бизнеса — это не про увеличение штата сотрудников или хорошую работу сарафанного радио. Это про увеличение оборотов компании, расширение клиентской базы и ее географии, рост прибыли. Подробнее про свой опыт масштабирования сегодня рассказывает собственник международной студии по продвижению в СМИ и интернете «MG-digital» Марина Губарева.

Маркетингом я занялась не просто так. Я одна из немногих руководителей рекламных студий, которые имеют высшее профильное образование в своей деятельности. Многие становятся интернет-маркетологами по прохождении пары SMM-курсов. По профессии я экономист-маркетолог, который долгое время развивал стартапы.

Как я пришла к продвижению в интернете

Интерес именно к интернет-маркетингу у меня появился более 10 лет назад. Я стала углубленно изучать и использовать инструменты интернет-маркетинга для продвижения своих бизнес-проектов: я развивала свои стартапы —  интернет-магазины с гаджетами для мобильной техники и товарами новогодней тематики. Для привлечения клиентов и выхода на стабильный заработок нужна была огласка. Чтобы расширить знания, я стала детально изучать принципы продвижения в интернете. Так началась эта история.

Я погрузилась в работу, начала разрабатывать сайты. Когда я продвигала свои проекты, ко мне стали обращаться друзья, знакомые с просьбой помочь упаковать и продавать в интернете их товары и услуги. Сработало сарафанное радио. Вскоре я закрыла все свои стартапы, так как они приносили мне меньше дохода и удовольствия от работы, чем создание сайтов и продвижение проектов в сети для других.

Расширение границ

Работа с друзьями и знакомыми помогла мне наработать хорошие кейсы в разных нишах: от детских товаров до промышленных производств. Их я стала размещать на сайтах поиска заказчиков.

После этого ко мне пришел очень известный крупный российский проект «Тренинговый центр для женщин». Мы проработали вместе 6 лет. Позднее по рекомендации тренингового центра ко мне обратилась крупная иностранная компания из Германии, с которой мы продолжаем сотрудничать в настоящий момент.

Оба этих проекта подарили мне бесценный опыт. Несмотря на очень высокие требования и порой нереальные сроки выполнения задач, я справлялась, ведь мне безумно нравилось то, что я делаю. Во время нашей работы я научилась делать качественный продукт и продвигать его. Для того, чтобы справляться с большими объемами работ, я собрала команду и научилась делегировать задачи. Благодаря двум заказчикам я вышла на новый уровень.

Так из увлечения по запуску собственных стартапов я пришла к созданию международной студии по продвижению в СМИ и интернете «MG-digital».

Когда я начинала изучать интернет-маркетинг и продвигать первые проекты, многие не знали, что такое SMM, контекстная реклама и другие виды продвижения, так как не было обучающих курсов. Я и моя команда методом проб и ошибок делали очень успешные кейсы, которые можно посмотреть у нас на сайте. После того, как люди увидели наши работы, очередь из клиентов стала увеличиваться. Сарафанное радио сделало свое дело. Это позволяло мне смело повышать стоимость. Я знала, что у нас всегда будут клиенты.

Кроме того, меня начали приглашать в качестве эксперта на мероприятия и мастер-классы. Одним из самых интересных опытов стало сотрудничество со школой «Останкино ТВ», в которой я преподавала курс по блогерству.

Результаты, к которым мы пришли

Благодаря эффективным стратегиям управления компанией, обороты за год с апреля 2021 по апрель 2022 года выросли в 13 раз, портфель клиентов увеличился в 5 раз.

Пока в 2022 году другие жалуются на кризис, на государство, проблемы с трафиком и рекламой и невозможностью адаптироваться к текущим условиям, мы просто продолжаем работать и использовать эффективные стратегии. По подсчетам в мае 2022 года, наши показатели снова выросли в 3 раза по сравнению с январем 2022 года.

Мы работаем с клиентами вдолгую, предоставляя качественные услуги.  Это не предел! Мы продолжаем масштабироваться: в прошлом году был открыт филиал «MG-Digital» в г. Лимбург-на-Майне, Германия. К августу планируем открыть еще один филиал студии в Дубае.

Топ-3 шага для масштабирования вашего бизнеса

Не забывайте про финансовый учет

Какие стратегии работают лучше всего? Сколько вы в них вкладываете? Как меняется уровень вашего дохода? Регулярно отвечайте себе на эти вопросы и следите за оборотами своей компании.

Проконсультируйтесь с юристом

Лучше заранее защитить свой бизнес и выстроить его в соответствии с законодательством РФ. С помощью специалиста вы сможете юридически правильно оформлять договоры с клиентами и исключать риски сотрудничества с мошенниками.

Регулярно развивайте и развивайтесь

Помните, что от ваших умений, навыков и грамотного руководства зависит успех компании. Повышайте свои компетенции, расширяйте штат специалистов, постоянно увеличивайте обороты и повышайте чек.

Резюмируя, хочу сказать, что результат и масштабы бизнеса напрямую зависят от вашего внутреннего состояния и желания развивать свой продукт. Не бойтесь пробовать новое, расширять собственные границы возможностей и работать с профессионалами своего дела. Тогда вы успешно сможете повышать свой уровень бизнеса и дохода.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя 1039 8.8.2022 Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя

Делегирование — это передача обязанностей подчиненным, обладающим достаточными знаниями и ...

Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна 1130 6.8.2022 Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна

Я учредитель аутсорсинговой компании, которая оказывает бухгалтерские услуги. История создания ...