Классификация товаров в маркетинге – систематизация товарных позиций!

Содержание статьи:

Видео: классификация товаров. Товарная политика предприятия.
1. Что такое товар, а что продукт?
2. Товары со сроками потребления!
3. Классификация по частоте покупок!
4. Сколько потребностей может удовлетворить продукт?
5. Сезонность товаров!
6. Товары по рынку сбыта!
7. Деление товаров по новизне!
8. Для какого круга спроса предназначены товары?
9. Подведем итог!

В эпоху популяризации западного образа жизни и его основы – рыночной экономики, общество потребления возводится в некий абсолют, функционирующий по принципам Инь Ян, только одна противоположность продает, а другая – покупает. Но реализовать товар, сегодня, не так уж и просто. Главное – ваша заинтересованность, без которой вы никогда этот продукт не купите. Отсюда следует острая необходимость в маркетинге, способного удовлетворить потребителя в угоду продавцу.

В свою очередь, классификация товаров в маркетинге служит инструментом в процессе реализации маркетинговой стратегии организации. Эта необходимость обусловлена поиском оптимальных механизмов по созданию и продвижению уникального предложения, которое, с учетом внешних и внутренних факторов, сможет успешно конкурировать в определенном сегменте рынка.

Типология по товарному признаку!

Важно понимать, что даже услуга – предмет торговли, который необходимо преподнести. Следовательно, систематизация по товарному признаку предусматривает:

  1. Продукт – как материальную субстанцию: продукты питания, бытовая техника, одежда, автомобиль.
  2. Товар – как услугу: консультация, лечение, ремонт, обучение.

Классификация по срокам потребления!

Исходя из сроков эксплуатации, товары разделяют:

  1. Длительного периода – изделия, ориентированные на многократное использование: смартфон, компьютер, мебель.
  2. Кратковременного – изделия, рассчитаны на один или несколько циклов эксплуатации: продукты питания, расходные материалы. Сюда же и относят услуги.klassifikaciya-tovarov-v-marketinge-11

Систематизация товаров в контексте частоты приобретения!

Классификация товаров в маркетинге на основе покупательских привычек потребителей считается одной из самых распространенных.

  1. Продукция повседневного спроса – товары, не нуждающиеся в сравнении, характеризуются высоким уровнем продаж за минимальный промежуток времени: хлебобулочные изделия, средства личной гигиены, корреспонденция. Они подразделяются на две составляющие: товары импульсной покупки – потребитель покупает их не задумываясь, благодаря повсеместному наличию; сопровождающие товары – элементы пассивного спроса, заранее не планируются к покупке. Классические примеры: ритуальные услуги и страхование.
  2. Товары особого спроса смежны с понятием «бренд», имеющий уникальные характеристики, ради которых большинство покупателей готовы потратить дополнительное время и деньги.
  3. Товары предварительного выбора нуждаются в сравнении между конкурирующими товарными позициями. Немаловажная роль отводится соотношению «цена-качество»: бытовая техника, автомобили, мобильные телефоны.klassifikaciya-tovarov-v-marketinge-21
  4. Экстренные товары пользуются особым спросом только в определенном месте и в заданное время: дождевики, снегоуборочные приспособления, средства защиты.

[warning]Также рекомендуем ознакомиться с материалами:

«Товар в маркетинге это? 3 классификации ,которые помогут заработать!»
» Поиск товаров на  eBay: как найти хороший товар по лучшей цене!»
» Refurbished товары: стоит ли их покупать или нет?»
» Доставка товаров и таможенный контроль. Все что хотели знать, но не могли найти!»
«Как продать товар: 5 научных фактов позволяющих продать что угодно!» [/warning]

Дифференциация по количеству удовлетворяемых потребностей!

  1. Монофункциональные – товары, обладающие одним полезным свойством: консервные ножи, наушники без микрофона, аккумуляторные батареи.
  2. Многофункциональные – имеют несколько полезных характеристик: швейцарский нож, наушники с микрофоном, мультиварки.

Сезонность как средство классификации!

  1. Товары ежедневного спроса – «потребительская корзина» среднестатистического покупателя.
  2. Сезонные товары – зимние и летние автомобильные шины, сезонная одежда и обувь.
  3. Товары максимальных продаж – отличаются резким колебанием спроса в минимальный отрезок времени: новогодние и пасхальные наборы, открытки ко Дню Святого Валентина, семена.klassifikaciya-tovarov-v-marketinge-31

Классификация товаров в маркетинге по рынку сбыта!

  1. Отечественный товар производится в пределах страны и ориентирован на внутренний рынок.
  2. Экспортный товар производится для реализации за пределами государства, в соответствии со стандартами зарубежного рынка.
  3. Импортный товар завозится из заграницы. Такому виду продукции характерна завышенная стоимость, обремененная дополнительным налогообложением.

Классификация по характеру новизны!

  1. Когда на рынке появляется новый товар, он может пользоваться повышенной популярностью, что значительно влияет на уровни продаж. Однако вы можете об этом и не узнать без соответствующей рекламы.klassifikaciya-tovarov-v-marketinge-51
  2. Обновленный товар зачастую – исправление ошибок производителя методом улучшение предшествующего продукта в заданной категории рынка.
  3. Иногда очень сложно совладать со своими привычками и отказаться от горячо любимого и широко известного товара, который стал частью нашей жизни: Coca-Cola, Nutella, Kinder Chocolate.

Классификация товаров по назначению!

  1. Военный – предусматривает продукцию исключительно для использования в военных целях: оружие, танки, боекомплекты.
  2. Широкодоступные гражданские товары.
  3. Товары двойного назначения. Классика жанра – консервы!

Заключение

Классификация товаров в маркетинге – не абсолютная категория, она изменчива под влиянием производимых продуктов и поведением покупателей, поэтому, сегодня существует большое количество ее разновидностей, сопоставимых между собой или совершенно разных. В любом случае, классификация, как инструмент маркетинга, призвана структурировать товарные позиции. Затем на каждом сегменте рынка маркетинговый отдел вместе с вездесущей рекламой открывает охоту за нашими деньгами. И что тут сказать, результат этой облавы совершенно очевиден.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.