Менеджер по маркетингу: обязанности профессионального руководителя!
Содержание статьи:
Видео: менеджер по маркетингу Microsoft
1. Кем управляет и кому подчиняется?
2. За что ответственен менеджер по маркетингу?
3. Административное управление!
4. Анализирование рынка!
5. Контрольные функции!
6. Подведем итог!
Менеджер по маркетингу: обязанности грамотного специалиста!
Современный рынок предполагает жесткую конкуренцию коммерческих организаций на всех стадиях производственного процесса, а также в контексте продвижения и реализации товаров и услуг. В свою очередь, маркетинг позволяет своевременно реагировать на любые изменения, касающиеся качественных показателей предприятия. И успех любой бизнес-структуры, играющей по правилам здоровой конкуренции, напрямую зависит от профессиональных качеств управленческой цепи, менеджер по маркетингу тут не исключение.
Знания законодательства о коммерческой деятельности, принципах функционирования рыночной экономики, концепции реализации товаров, основ управления – далеко не полный список требований, в которых должен специализироваться менеджер по маркетингу.
Обязанности руководителя маркетингового отдела, в свою очередь, заключаются: в планировании и исполнении краткосрочной, среднесрочной и стратегической политики предприятия; предполагает мониторинг рынков сбыта, анализ спроса на производимую продукцию, а также менеджер следит за экономическими показателями организации, занимается проведением рекламных и вспомогательных мероприятий по продвижению бренда компании.
Многие некомпетентные специалисты путают обязанности менеджера по маркетингу с функциями отдела рекламы. На самом деле это грубейшая ошибка, так как маркетинг подразумевает аналитическую деятельность, а реклама – инструмент по продвижению и популяризации товарных позиций или организации в целом.
Исходя из вышесказанного, обязанности руководителя по маркетингу разделяют на: общие, должностные, административные, исследование и анализ рынка, функции контроля.
Общие обязанности управления и подчинения!
- Менеджер маркетинговой деятельности находится в подчинении руководителя структурного подразделения. В случае главенствующего положения в отделе, управленец отвечает за реализацию указаний генерального директора или совета директоров.
- Руководитель обременяется ответственностью за персонал и повсеместным принятием управленческих решений.
- Он также обязан замещать должности главы или заместителей директора маркетингового отдела, в случае их отсутствия.
[warning]Также рекомендуем ознакомиться с материалами:
«Чем занимается отдел маркетинга? 6 задач, которые повышаю прибыльность компании!»
«Управленческие решения в маркетинге! Как стать большим боссом!»
«Отдел маркетинга функции и задачи! Как продвинуть свой бренд?»
«Директор по маркетингу обязанности! 7 вещей ,которые должен делать Топ- менеджер!»
«Партизанский маркетинг: примеры! Создаем нестандартную рекламную компанию!» [/warning]
Должностная ответственность!
Менеджер по маркетингу: обязанности должностного характера успешного управленца, в первую очередь, зависят от профессиональных качеств исполнителя. В этом контексте учитывается уровень образования, опыт, соответствующая компетентность.
Итак, прямая ответственность руководителя маркетингового отдела сводится к:
- Внедрению маркетинговых инструментов для производимых организацией товаров и услуг, согласно поставленных целей.
- Разработке комплекса маркетинговых мероприятий, с учетом анализа потребительского спроса, конкурирующих предложений и прогноза приоритетного сегмента рынка.
- Созданию ассортимента и продвижению нового продукта, торговой марки, бренда.
- Формированию ценовой политики организации, методом ценообразования, предусмотренного высшим руководством компании.
- Участию в проектах по разработке конкретных рынков сбыта в пределах административных и государственных границ, а также за рубежом.
- Созданию стандартов мерчендайзинга и рекламной деятельности предприятия в целом.
Административные функции!
Административная работа менеджера по маркетингу предполагает проведение бюджетной политики в рамках структурного подразделения: разработка, согласование и контроль задействованных средств. К тому же, немаловажная характеристика успешного управленца подразумевает продуцирование эффективных механизмов функционирования компании при планировании повседневных и долгосрочных целей, а также ведения отчетности.
Анализ и исследование рынка!
Компетентный менеджер по маркетингу разрабатывает и проводит исследование потенциального или приоритетного рынка. Такая работа может осуществляться благодаря внутренним ресурсам организации – обратная связь с клиентами, создание статистических баз данных, компаративный анализ конкурентной среды. А также с участием сторонних центров, специализирующихся на подобной проблематике.
Плюс ко всему, в обязанности руководителя по маркетинговой части входит исследование динамики продаж, концепции ценообразования и эффективности рекламной кампании.
Функции контроля!
Получение объективных данных об эффективности имплементации поставленных целей организации неразрывно связано с контролем над проделанной работой маркетингового отдела. Следственно, менеджер по маркетингу должен производить контроль над выполнением бюджетных планов, сроками проведения маркетинговых мероприятий, а также инспектировать деятельность подчиненных.
Заключение
На сегодняшний день, одна из наиболее востребованных специальностей в сфере управления – менеджер по маркетингу. Обязанности, которого, включают ответственность перед вышестоящим начальством, непосредственное исполнение должностных обязательств, административную работу, анализ и исследование рынка, а также контроль над выполнением запланированных целей и задач организации.
Целевой контент, релевантные показы и максимальный охват — вот что ...
Сегодня многим экспертам, которые ведут бизнес, в том числе в ...
Мой вывод: волшебной таблетки нет. Многое, что вы сейчас прочитаете, ...