Секреты трейд-маркетинга на практике!
Содержание статьи:
1. Как работает трейд-маркетинг.
2. Что вам это дает?
3. Заключение.
Трейд-маркетинг
Способ увеличения вашей прибыли!
Трейд-маркетинг является инструментом стимулирования продаж за счет анализа и воздействия на путь продукта. Путем продукции считается цепь от звена производителя до конечной точки – потребителя. Сюда входят и перевозки, и розничные сети и возникающие между ними промежуточные этапы. О том, что такое маркетинг можно прочитать в статье: «Определение маркетинга: что это такое и как с его помощью увеличить прибыль»
Как работает трейд-маркетинг?
У этой науки две главные задачи: стимулировать спрос ритейлерских сетей, одновременно с этим мотивировать к покупке и конечного покупателя. Поэтому трейд-маркетинг свойственен производящим компаниям.
Воплощается в жизнь этот инструмент разными методами. Для розничных магазинов, закупающих товар у производителя, существует отдельная система. Вот наиболее распространенные ее элементы:
- Акции для закупщиков больших партий
- Скидки для постоянных закупщиков
- Бонусы за своевременную оплату
- и др.
Для розничного покупателя система более глубокая, так как воздействовать на него можно намного шире. Например, трейд-маркетинг включает в себя POS-систему. Это соответствующее оформления места продажи: стойки, дегустационные блоки, яркие ценники, мерчендайзинг и многое другое.
[warning]Так же много полезной информации найдете в статьях:
«Контент маркетинг — самый актуальный тренд 2014 года!»
«Как делать рекламу? 10 примеров из истории маркетинга!»
«Популярные маркетинговые тренды: 10 работающих ходов продаж»
«Почему реклама не работает? Проблемы маркетинга»[/warning]
Что вам это дает?
У трейд-маркетинга есть несколько основных задач, на которые и работают все его воздействующие «рычаги».
Задача №1. Рост продаж. Конечно же, главная цель производителя – продать свой товар максимальному числу оптовых закупщиков. Но разве будут оптовики покупать никому ненужные вещи?! Поэтому-то этой цели производители добиваются через стимулирование розничных продаж. Покупают частные потребители – будут закупать и оптовики.
Задача №2. Создание имиджа. Из-за высокой конкуренции на большей половине сфер рынка без УТП никак не обойтись. И поэтому каждый производитель старается выделиться на общем фоне и создать вокруг своего товара уникальный и запоминающийся имидж.
Задача №3. Конкуренция. Само собой, два прошлых пункта проделывает каждый торговый гигант и в чуть меньших объемах средние и мелкие фирмы. А поэтому актуальна конкурентная борьба. Это значит, что нужно разрабатывать маркетинговую стратегию, ориентируясь не только на своего потребителя, но и на конкурента. Например, яркая упаковка всегда бросается в глаза. Но какую вы заметите первой среди зеленых и оранжевых: желтую или серую?
Заключение
Трейд-маркетинг является ветвью маркетинга в целом. Правда, многие компании не видят смысла нанимать отдельного специалиста в этой области. И это понятно, ведь границы торгового маркетинга слишком размыты для того, чтобы назначать на эту должность отдельного человека. Имеет смысл это лишь в тех компаниях, объемы которых достигают внушительных размеров.
Целевой контент, релевантные показы и максимальный охват — вот что ...
Сегодня многим экспертам, которые ведут бизнес, в том числе в ...
Мой вывод: волшебной таблетки нет. Многое, что вы сейчас прочитаете, ...