Проверенные стратегии продвижения в Instagram
Мой бизнес связан с обучением, консалтингом и организацией мероприятий для предпринимателей. Сейчас я работаю над технологичной составляющей бизнеса, инвестирую в стартапы и готовлю к выпуску собственный IT продукт.
Продвигать бизнес в instagram я начала в 2018 году сразу после банкротства традиционного офлайн бизнеса. Плотно изучала маркетинг, изменила продуктовую линейку и начала работать на единственной площадке, которая была мне интуитивно понятна. В то время у меня был очень высокий уровень доверия к Instagram. Я верила, что именно здесь возможен рост.
В 2018 году продвигались практически без бюджета, «ручными методами». Сейчас сложно поверить, что мы тратили огромное количество времени на массфол, масслайкинг и комментинг. С 2019 года мы сделали ставку на качественный контент и обороты стали расти.
Первые значимые результаты
В 2020 году аккаунт развивался преимущественно органически. В самом конце года мы достигли цифры в 20 000 подписчиков. Именно тогда я зафиксировала первые серьезные для меня результаты в Instagram. За месяц мы продали на 7 миллионов рублей.
Уже в 2021 наш оборот превысил 153 миллиона рублей с маржой в 85%. Эти результаты мы получили, работая с теплой аудиторией без отдела продаж и миллионной базы подписчиков, а также с охватами, не превышающими 5000.
Во второй половине 2020 и первой половине 2021 года мы ежемесячно тратили 150-200 тысяч рублей на привлечение целевых подписчиков. В 2021 году мы прирастали на 1000 подписчиков в месяц за счет рекламы, остальных получали за счет органики. Такое распределение оказалось возможным из-за высокого уровня доверия и вовлеченности аудитории: в неделю я получаю до 15 тысяч ответов на сторис, мой контент репостят 3-4 тысяч раз в неделю.
Ни для кого не секрет, что органически расти эффективнее, чем через таргет, но это возможно только при высокой виральности бренда, когда информация о нем передается от человека к человеку. Именно поэтому сейчас мы все силы бросаем на изучение и внедрения механик повышения виральности.
Смена стратегии
Во второй половине 2021 года стандартная воронка продаж перестала работать. Таргетированная реклама, которая вела на лид магнит и подписку, стала давать очень низкую конверсию. Тогда мы увеличили бюджет и начали тестировать разработанную мной стратегию таргетинга. Эта стратегия позволит нам в долгосрочной перспективе снизить среднюю стоимость целевого подписчика до 3-5 рублей.
Многоступенчатая авторская система предполагает постепенное увеличение ежемесячного бюджета от 100 тысяч до 1 миллиона рублей в течение одного года. Это делается для того, чтобы успеть обработать и конвертировать трафик и не стать бутылочным горлышком. Естественно, нужно запастись временем и бюджетом. Нас это не пугает, так как мы работаем в долгую.
В рекламных кампаниях мы работаем с сознанием аудитории. Сейчас нам не интересно просто вызывать рептильные действия: лайкни, подпишись, купи. Мы хотим, чтобы чтобы люди сами осознавали ценность наших продуктов и сами формировали свою потребность. Только лишь потом переходили к действиям. Естественно, такая механика предполагает постоянную глубокую коммуникацию с аудиторией. Осмысленное привлечение нужных нам людей и прогревы позволяют избежать отписок и сформировать спрос.
Риски работы в Instagram
Благодаря моей стратегии к концу 2021 в аккаунте было более 70 тыс подписчиков. А в начале 2022 мой аккаунт был взломан. Люди, которые произвели взлом, использовали аккаунт, как площадку для проведения мошеннических розыгрышей и сбора денег. Для нас это были огромные репутационные риски.
Быстро вернуть аккаунт не получилось. Мы приняли решение не сотрудничать с кибер преступниками и удалили страницу. Все коммуникации мы перенесли на резервный аккаунт, который раньше использовался для размещения клиентских кейсов и отзывов. За месяц мы нарастили число подписчиков с 4 до 12 тысяч.
Сейчас рост идет быстрее, чем раньше, так как есть четкое понимание, как все это работает. Мы планируем вернуть потерянный объем подписчиков через 3-4 месяца.
Потери от удаления мы оцениваем приблизительно в 40 миллионов рублей. Взлом был произведен в финале коммерческого запуска. К тому моменту мы уже продали на 40 миллионов рублей и планировали сделать еще 40 за последнюю неделю. Несмотря на эту ситуацию, наш амбициозный план на 2022 год не изменился. Мы планируем достичь оборота в 1 миллиард рублей.
Советы предпринимателям по рекламным кампаниям в Instagram
Сложно давать какие-то советы по ведению рекламных кампаний в Instagram, так как сейчас вести их там технически невозможно. Точно можно сказать, что истерическая миграция рекламных бюджетов на другие площадки себя не оправдает. В сложные времена не время гнаться за новым трафиком.
Что точно нужно сделать:
- Консолидировать и актуализировать базу клиентов, сосредоточиться на этой аудитории.
- Собрать новую продуктовую матрицу, которая будет актуальна людям из вашей клиентской базы.
- Создать новую воронку продаж: короткую или долгую с максимизаторами прибыли.
- Пересмотреть лид магнит и оценить его конкурентоспособность. Требования к качеству и наполненности лид магнитов изменились: сейчас это уже не гайды или небольшие скидки, а полноценные инфопродукты или серьезные выгодные предложения.
- Пересмотреть отношение к блогу, который становится единственной площадкой для привлечения и удержания аудитории.
- Усилить работу сообщества. Стоит либо примкнуть к какому-то сообществу, либо собрать собственное.
- Увеличить скорость принятия решения. Реальность меняется каждый час.
Одна из самых популярных вакансий на рынке труда — менеджер ...
В Торгово-промышленной палате (ТПП) возникла инициатива по внедрению системы сертификации ...
О том, что бизнес растет и развивается, достаточно ясно говорит ...
Социальный капитал — это ресурс для построения статуса в обществе ...