Рекомендации по общению с иностранными партнерами по бизнесу

Рекомендации по общению с иностранными партнерами

Денис Герасимов
Автор:
Account Director
Altezza Communications

Большая часть моих проектов в сфере коммуникаций и PR связана с продвижением darkmarket-продуктов, а именно премиального алкоголя.  Так сложилось, что эти бренды европейского происхождения, поэтому выбирать не приходилось, я просто начал работать с российскими представительствами иностранными брендов.

Сложности работы

Много сложностей было связано с тем, что HQ совершенно не понимали специфику коммуникационных кампаний категории darkmarket на российском рынке. Каждый раз приходилось объяснять специфику отрасли и особенности законодательства о рекламе. Из-за этого практически невозможно было адаптировать глобальную маркетинговую кампанию под наши реалии, приходилось создавать все заново. Хорошо, что младшие бренд-менеджеры были русскими и помогали нам отстаивать и объяснять принципы законодательства о рекламе.

Челенджем всегда было несовпадение культурных кодов: мы знали, что кампания отлично зайдет на нашем рынке, а центральный офис не понимал, как это вообще может работать. Им приходилось просто нам доверять, и мы ни разу не подвели.

Конечно, в работе с иностранными компаниями в нашей сфере всегда есть опасность «lost in translation». Маркетологи согласятся, что идеально перевести на английский язык и передать смыслы, заложенные в слоганы, позиционирование или big idea, практически невозможно.

Ключевые достижения

После нескольких эффективных кампаний работать стало намного комфортнее. Успехом стало то, что одну нашу «даркмаркетную», а потому не простую стратегию, стали использовать на глобальном уровне. Кампании, фактически разработанные нами, прошли во многих европейских странах. Это было очень круто!

Рекомендации

Полагаясь на мой большой опыт, хочу поделиться рекомендациями по работе с иностранными компаниями и их представительствами в России.

Всегда помните, что у нас разные культурные коды: мы не воспринимаем одну и ту же информацию одинаково. Не нужно противиться этому, у нас ведь одна цель. Больше объясняйте особенности нашего рынка, аудитории, механик и инструментов. Важно сразу донести, что европейский шаблон к России практически не применим.

Иностранным специалистам важна абсолютная четкость и конкретность. «Налить воды» не получится. Факты, цифры, исследования, корректность, беглый английский — вот идеальный рецепт работы в коммуникациях с иностранными компаниями.

Многими проектами, реализованными в интересах иностранных компаний, я действительно горжусь. Это колоссальный опыт и работа с очень интересными людьми с глубочайшим и не шаблонным пониманием маркетинга.

Иногда спрашивают: «С какими компаниями комфортнее работать: русскими или с иностранными?» Для меня ответ очевиден: главное не компания, а люди, которые в ней работают.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Правила выживания в любой кризис 1015 26.5.2022 Правила выживания в любой кризис

Открыв прачечную самообслуживания в маленьком сибирском городе, трансформировал этот бизнес ...

Секреты отбора эффективных и заинтересованных сотрудников 1025 26.5.2022 Секреты отбора эффективных и заинтересованных сотрудников

Наша компания занимается разработкой, развитием и реализацией онлайн-сервиса управленческого учета ...