Методы поиска персонала: Основы Рекрутинга и Хедхантинга

Методы поиска персонала

Данная статья написана для тех кто занимается подбором персонала, она содержит практические рекомендации которые вам помогу найти и нанять самых лучших сотрудников. Читайте дальше.

Методы современного рекрутинга

Чем эффективней работники тем больше получит прибыли компания, тем легче будет решать сложные задачи, взаимодействовать  с клиентами и т.д.  В общем качество подбора персонала сильно влияет на развитие бизнеса и на все его перспективы. 

Конечно, сейчас происходит внедрение искусственного интеллекта, простые операции способны выполняться нейронными сетями и для них в общем-то не нужны люди. Однако всегда востребованы высококлассные специалисты, без которых любая система просто не сможет работать. 

Частая проблема современного бизнеса в том, что иногда очень сложно найти хорошего работника, просто выбирать не из кого. Поэтому применение современных методов рекрутинга помогает оптимизировать процесс поиска и выйти на нужных людей, только иногда их не получается найти стандартными средствами. 

Нужны специальные методики и знания, получить которые проще всего пройдя обучение рекрутингу.

Каналы поиска персонала

  • Специализированные сайты по поиску работы (hh.ru и ему подобные)
  • Нишевые сайты с фриланс услугами (Яндекс.услуги, биржи фриланса). При этом здесь можно сначала дать разовую работы, оценить качество, а потом пригласить на работу.
  • Сообщества специалистов нужного профиля в соц сетях и телеграмме.
  • Таргетированная реклама в соц сетях по целевой аудитории (можно ориентироваться на профессиональные интересы, сообщества, статусы и т.д.)
  • Рекомендации, они могут быть от сотрудников кампании, клиентов, подрядчиков и т.д.
  • Оффлайн способы: объявления везде где можно.

Предварительный отбор

Можно использовать тесты для отсева, есть даже специальный софт, который может в этом помочь.

Например: www.pymetrics.ai

Для поиска кандидатов это сервис использует геймифицированные нейробиологические тесты, которые хорошо себя зарекомендовали.

Или ideal.com, использует ИИ для оценки кандидатов.

В общем набор вариантов огромен, сначала нужно привлечь целевой трафик, потом его отсеят и отобрать самых лучший. Затем с каждым кандидатов провести собеседование, возможно оно будет не одно, а потом кого-то взять на испытательный срок. Вот и вся стратегия.

Собеседование

Оно может включать в себя практические задания и оценку общих навыком кандидата. Лучше кончено когда собеседований несколько, а потом происходит совещание на котором решается приглашать этого специалиста на работу или нет. Так можно увидеть ситуацию с разных точек зрения, что поможет принять взвешенное решение.

Поиск специалистов с использованием технологии «Хедхантинг» (Executive Search)

Используется не только для подбора руководителей высшего звена. Любой специалист, играющий важную роль в работе фирмы, может стать объектом для «охоты».

В отличие от технологии «Рекрутинг», при использовании которой основные усилия направлены на поиск кандидата, отвечающего заданным параметрам, при использовании технологии «Хедхантинг» на первом этапе большое внимание мы уделяем:

  • изучению бизнеса клиента и технологий, которые используются в производстве или предоставлении услуги;
  • изучению вакантной должности в структуре фирмы;
  • составлению профиля специалиста на вакантную должность.

Поиск специалистов осуществляется с использованием исключительно активных методов. Формальной оценке кандидатов мы уделяем меньше внимания, а сосредотачиваемся на всесторонней оценке соискателя.

Разобравшись в ключевых моделях поведения специалиста, его способностях и личных качествах, сопоставив их с ранее составленным профилем, мы можем убедиться в ценности кандидата для нашего заказчика.

Наиболее трудоёмкая работа заключается в мотивации человека принять наше предложение.

Практика работы показывает, что предложение более высокой зарплаты не является решающим стимулом к переходу.

В каждом отдельном случае мы находим нематериальные стимулы, которые часто являются решающими при принятии кандидатом позитивного для нас и нашего заказчика решения.

Мы оказываем поддержку кандидатам на этапе перехода и в период адаптации на новом рабочем месте. Это позволяет оперативно решать возникающие ситуации, которые могли бы привести к отрицательному результату.

При реализации проектов по подбору высококвалифицированного персонала с использованием технологии «Хедхантинг» мы предлагаем нашим клиентам

Следующие условия сотрудничества:

1. Стоимость подбора специалиста с использованием этого метода оговаривается в каждом случае отдельно и составляет сумму от 30% годового фонда оплаты труда работника с учётом социального пакета.

2. Оказываемая нами услуга «Обзор заработной платы и компенсаций» в первую очередь ориентирована на юридических лиц, развивающих новое направление бизнеса или начинающих дело в новом регионе.

Эта услуга также будет необходима фирмам, заинтересованным в сравнении и анализе уровней заработных плат и компенсаций своих работников с другими фирмами, что позволяет предотвратить возможность потери лучших сотрудников и дает время для внесения изменений в систему оплаты и стимулирования персонала.

3. Достоверность результатов нашей работы по изучению уровней зарплат и компенсаций в конкретном сегменте рынка гарантирована:

  • индивидуальным подходом
  • неоднократной проверкой полученных данных,
  • мониторингом уровней заработных плат и компенсаций на протяжении длительного периода,
  • наличием широкой сети контактов и знакомств,
  • доступом к статистической и аналитической информации,
  • возможностью в случае необходимости воспользоваться рекомендациями экспертов.

В процессе работы по оказанию этой услуги мы гарантируем строгую конфиденциальность как заказчику, так и другим специалистам и экспертам, которых мы привлекаем для реализации проекта.

Мы гарантируем нашим заказчикам, для которых мы подбирали персонал или оказывали любую дополнительную услугу, что информация, полученная в результате выполнения нашей работы, не будет использована в интересах другой фирмы.
Стоимость услуг устанавливается в каждом случае отдельно на договорной основе.


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

5 сентября, 2020 3:08 пп

Comments are closed here.


Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями: