SEO анализ конкурентов — основа попадания в ТОП
Анализ сайта конкурентов: что, как и зачем?
В продвижении сайтов, как и в бизнесе, аппетит приходит во время съедания конкурена.
День добрый, читатели моего блога. Сегодня мы с Вами поговорим про анализ сайтов ваших конкурентов. В своей статьей «Продвижение сайт – с чего начать?» я отмечал, что анализ является одним из самых первых этапов продвижения вашего сайта.
Очень многие молодые оптимизаторы пренебрегают этим этапом, считают, что сначала нужно разобраться со своим сайтом, а уж потом анализировать конкурентов. Это большая ошибка, очень большая. Если сайт-конкурент попал в ТОП3 выдачи, значит оптимизаторы что-то делали, и делали это правильно. Задачей вашего анализа является узнать как развивали сайт, как его оптмизировали, какие внешние факторы продвижения использовались и насколько это было эффективно. Если честно, то про сайт можно узнать практически, и это позволит составить полную картину происходящего.
Рекомендуем прочитать: «СЕО советы: 9 рекомендаций и советов для малого бизнеса от СЕО экспертов» |
Анализ сайта конкурентов: внутренняя оптимизация
Наш не хитрый анализ мы начнем с внутренней оптимизации. Вбиваете в поисковой системе нужный Вам запрос, открываете первые 10 сайтов.
1. Мета-теги. Это первое, что стоит проанализировать. Тут основное внимание уделяем вхождению ключевых слов в title и description. У Вас должно быть аналогично. В идеале description должен в себе содержать одно прямое вхождение и одну словоформу.
2. Контент. Далее смотрим на наличие текста на странице. Тут главное определиться с объемом текста, плотностью ключевых слов, вхождением ключа в заголовки h1-h6. Обратите внимание на структуры текстов, разметку, использование различных таблиц и картинок. Если этого всего нет, то у Вас есть шанс обойти конкурентов за счет лучше оптимизированного текста.
3. Перелинковка. Анализируя перелинковку, нужно понять, сколько страниц сайта ссылается на ту, что находится в ТОПе, какой она имеет вес.
4. Оцените юзабилити сайтов. Какие модули они используют, возможно применяют различные фишки (всплывающее меню, подсказки и т.д), которые позволяют пользователю быстрее найти нужную информацию. В последнее время поисковики стали учитывать и этот фактор, по этому не стесняйтесь заимствовать у конкурентов интересные идеи.
Если первый пункт, можно проверить вручную, то вот с последующими будет проблема. Для этого нужно использовать специальный софт и различный сайты-анализаторы. Более детально о софте и всевозможных программах я писал в статье «Программы для аудита и анализа сайта».
Рекомендуем прочитать: «Черное и белое СЕО – что использовать?» |
Анализ сайта конкурентов: внешняя оптимизация сайта
К внешней оптимизации относят количество и качество беклинков которые ведут на данный сайт, а точнее на страницу находящуюся в выдаче. На что стоит обратить внимание:
1. На каких ресурсах и каким образом размещались ссылки. Если это трастовые, жирные ресурсы, с написанными статьями под анализируемый сайт, то можно сделать вывод, что конкуренты подошли ответственно к подбору доноров и закупали качественные беки. Становится понятным, что ваши беки должны быть не менее качественными.
2. Способ размещения ссылок – вечные ссылка в статьях, прогоны по профилям форумов, временные ссылки из САПЫ.
3. Также нужно проанализировать анкоры и количество безанкорных ссылок.
Для того, чтоб увидеть все беки конкурента я использую несколько сайтов. Во-первых, это solomono.ru Сайт хорош, но имее ряд недостатков, основным из которых является скорость обновления беков. Не всегда выдает актуальную информацию, но общую картину вы поймете.
Во-вторых, всегда пользуюсь ru.ahrefs.com. Его минус в том, что ограниченна бесплатная версия. Для полного анализа нужно будет покупать подписку. Но сервис действительно шикарный. С его помощью вы сможете увидеть все беки, с каких страниц они проставлены, куда ведут, с каким анкором, сколько веса передают. В общем, вся необходимая информация за несколько секунд. Также данный сервис покажет динамику роста беков, ссылающие сайты по доменным зонам и еще множество интересной информации.
Рекомендуем прочитать: «СЕО — что это? И зачем оно нужно?» |
И в конце, хотелось бы добавить, что не стоит откладывать на потом детальный анализ конкурентов, ведь если все сделать правильно, вы сможете выстроить правильную стратегию развития и значительно быстрее достигнуть ТОПовых позиций по вашим ключевым запросам.
Анализ лидеров поисковой выдачи по запросу «цифровые маркетинговые агентства» показал, ...
Одной из составляющих успешного бизнеса является его известность. Информация — ...
Рекламодатели иногда испытывают опасения при запуске рекламы в Яндексе из-за ...
Часто бывает так, что даже вложив в оптимизацию и продвижение ...