Почему контекстная реклама не работает и что с этим делать?

Почему контекстная реклама не работает и что с этим делать?

Юлия Анучина
Автор:
Специалист по контекстной рекламе в «Сеобит»

Бывают ситуации, когда контекстная реклама запущена, но при этом ничего не происходит, клиентов не прибавляется, но при этом стоимость настройки остается достаточно высокой. Чтобы бюджет не был потрачен зря, нужно найти причину этой проблемы и устранить ее.

Как подготовиться к запуску контекстной рекламы: анализ ниши, конкурентов

Первое, что необходимо сделать, так это разработать маркетинговую стратегию, что даст возможность увидеть, какой должна быть воронка продаж. Только после этого можно определить, какие инструменты продвижения и в каких объемах нужно использовать: SEO, SMM, контент-маркетинг и др.

Далее стоит проанализировать частоту запросов, аффинити-индекс и обязательно обратить внимание на сезонность спроса. Делается это по ключевым запросам по товару. Одновременно с этим нужно оценить конкурентов в нише, что является также отличным источником информации: тексты, релевантность запросов, креативы.

Сборка семантического ядра и подготовка сайта, метрика

Максимально точно настроить рекламу можно за счет сборки обширного семантического ядра, что должно включать все варианты поисковых запросов. Также это позволит быстро обновлять настройки рекламы в будущем, приспособиться под новые тенденции. При формировании расширенной семантики обязательно используйте и синонимы ключевых слов.

Разумно создать свой набор показателей эффективности под отдельную маркетинговую кампанию.

Каким показателям стоит уделить особое внимание:

  • количество совершенных продаж;
  • число заявок;
  • расходы на рекламу;
  • выручка от рекламных продаж и др.

Подготовка сайта и определение бюджета

Основная задача при построении сайта — это максимальное упрощение пути перехода покупателей от карточки товара и до корзины. Совершение покупки на сайте должно быть интуитивно понятным, легким и простым процессом.

Не обязательно устанавливать большие суммы бюджета. В этом случае определяется ставка за один клик или же за показ. То есть, чем выше ставка за показы рекламы в вашей нише, тем больше понадобится средств для того, чтобы охватить большую целевую аудиторию.

Почему не работает контекстная реклама

Важно постоянно следить за ходом рекламной кампании и своевременно корректировать настройки.

Основные причины, почему возникают проблемы:

  • неверно выбранная стратегия показа;
  • неправильная сегментация рынка;
  • отсутствие или плохая проработка минус-фраз;
  • злоупотребление ВЧ запросами;
  • использование слов с околонулевой частотностью;
  • тематики с ограничениями;
  • неинтересные объявления;
  • нет дополнительных фотографий, кнопок, ссылок, уточнений;
  • отсутствует настройка метрики;
  • грубые ошибки в url-адресах;
  • нет А/В тестирования, оно значительно упрощено.

Оптимизация контекстной рекламы

Чтобы на маркетинговую кампанию не был потрачен весь бюджет за сутки, важно не тиражировать объявления на все площадки. Если на сайте представлен большой ассортимент товаров, стоит сегментировать целевую аудиторию по интересам или другим признакам. Чтобы не слить бюджет, важно точно определить поисковые запросы, которые не подходят под товарный ассортимент, что также увеличит конверсию сайта.

Чем конкретнее будут определены ключевые запросы, их вариации, тем точнее будут настройки маркетинговой компании. Разработайте уникальное торговое предложение, сделайте объявления привлекательными с роскошным баннером, интересным текстом. Не забудьте и про добавление всех необходимых кнопок на посадочной странице, которые позволят посетителям сайта быстро совершить покупку.

Постоянная оценка эффективности и корректировка кампании также помогут сохранить бюджет. Важно следить за тем, чтобы не было допущено ошибок в url-адресе, иначе трафик полностью исчезнет.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1062 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...