Топ-5 ошибок SEO-специалистов

Топ-5 ошибок SEO-специалистов

Евгения Селищева
Автор:
Руководитель SEO-отдела Seobit

Анализ лидеров поисковой выдачи по запросу «цифровые маркетинговые агентства» показал, что 70% сайтов совершают ошибки SEO при продвижении. Разберем 5 самых частых недоработок.

Скорость загрузки страницы

Медленная загрузка сайта приводит к снижению рейтинга и коэффициентов конверсии. При долгой загрузке 70% пользователей теряют интерес и покидают страницу без совершения покупки.

К проблемам с отображением относятся:

  • некорректный размер изображений;
  • ошибки в основных параметрах сайта;
  • JavaScript блокирует рендеринг;
  • неиспользуемые JavaScript и CSS;
  • некачественный хостинг;
  • тяжелые плагины.

При измерении скорости с помощью GooglePageSpeedInsights большинство исследуемых сайтов показали результат в 41 балл, в то время как максимальный равен 100.

Проблемы с  внутренними ссылками

Существует два основных типа внутренних ссылок: навигационные и контекстные. Навигационные — ссылки, которые пользователь находит в меню сайта или нижнем колонтитуле (HTML-карта, рекомендательные блоки, теги). Контекстные размещаются в тексте.

Отсутствие внутренних стратегий создания ссылок приводит к потере ссылочного ресурса, страдает рейтинг страниц, иерархия сайта становится запутанной, снижается юзабилити. Создание изолированной структуры, установление иерархии контента, обозначение предпочтительных якорных текстов поможет исправить проблему.

Пустые страницы в индексе

Страница с ошибкой «не найдена» встречается у 70% сайтов второй-третьей страницы выдачи. Слишком много подобных страниц убеждают Google в том, что сайт не обеспечивает хорошего просмотра.

Пользователи, которые попадают на страницу 404, сразу же уходят, а цепочки перенаправлений увеличивают время загрузки страницы. Это негативно влияет на скорость работы, удобство для пользователей и общее состояние сайта. К данной проблеме чаще приводят плохая стратегия внутренних ссылок, отсутствие инструментов аналитики, таких как Яндекс. Вебмастер и GoogleSearchConsole.

Недостаток информативного контента

Встречается у 13% сайтов первой страницы выдачи. Оптимизированные текстовые материалы являются основой продвижения сайта. Каждый текст должен быть составлен с учетом релевантности ключевых слов и полезности информации для пользователя. Даже карточки товаров, содержащие минимум текста, должны быть составлены таким образом, чтобы поисковая система распознала ценность страницы. С текстовой оптимизации необходимо начинать работу малым предприятиям, чтобы попасть в топ выдачи.

Непроработанные ключевые слова

Важно не просто подобрать главную ключевую фразу, но и вычислить все вариации запроса пользователя на эту тему. В тексте и заголовках нужно использовать синонимы ключа. Для этого необходимо внедрять LSI-копирайтинг, учитывающий родственные основному ключу слова, а также синонимичные фразы. Чтобы собрать такие ключи, проверить частотность и сформировать ядро, необходимо использовать специализированные инструменты: Click.ru, Wordstat, программы с функцией кластеризации.

Помимо рассмотренных ошибок существует еще множество нюансов, которые нужно учитывать при продвижении: мета-данные, плагиат, внешние ссылки, отображение на мобильных устройствах и т. д. Из-за постоянно меняющихся тенденций добиться устойчивого результата без команды, занимающейся SEO-продвижением, невозможно. На помощь вам придет агентство Seobit. Чтобы узнать больше, заходите на сайт и оставьте заявку в форме обратной связи.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1571 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...