Что такое контент-план для соцсетей и как его составить

Что такое контент-план для соцсетей и как его составить

Чтобы уверенно наращивать базу подписчиков и потенциальных клиентов, постинг на странице бизнес-сообщества в социальной сети должен быть регулярный и хорошо продуманный. Гениальные, но эпизодические рекламные публикации или видеоролики увеличить конверсию не помогут. Как в любом серьезном деле, для наполнения страницы в социальных сетях нужен план.

Что такое контент-план

Под классическим контент-планом понимают составленный в табличной форме график выхода материалов на один месяц. Некоторые опытные редакторы-перфекционисты пишут контент-план на квартал или на год.

Однако в начале работы в приоритете изучение реакции аудитории и ежедневная аналитика. Так как эти факторы могут изменить любой сценарий до неузнаваемости, на старте маркетологи рекомендуют планировать контент не более чем на одну или на две недели вперед.

Для каждой из публикаций в таблице заполняют графы:

  • формат контента: текстовый, видео, аудио, графический;
  • тип материала и формат подачи;
  • рубрика при наличии;
  • тема и заголовок в первом приближении;
  • краткое содержание материала;
  • дата и время выхода;
  • статус задачи и исполнитель;
  • область выкладки в сети: долговременная лента или сторис со сроком жизни материала 24 часа.

На практике используют не только подробный план, но и сокращенный, напоминающий календарь. Обычно в усеченном варианте дню недели соответствует публикация определенного типа.

Миссия у любого контент-плана одна: упорядочивание информационного пространства с учетом стратегических и тактических маркетинговых целей.

Как составить контент-план

Чтобы миссия выполнялась, а коэффициент конверсии увеличивался, необходимо тщательно исследовать продуктовую нишу, ожидания и запросы потенциальных потребителей и читателей.

Объекты для исследования:

  1. Целевая аудитория. Пол, возраст, образование, семейное положение, уровень дохода, место жительства.
  2. Темы, которые интересны целевой аудитории.
  3. Страницы конкурентов. Смотрим на число лайков, репостов, коэффициент вовлеченности. Что читают лучше всего?
  4. Частота публикаций на площадке. Учитываем специфику площадки, собственные возможности и достижения всё тех же конкурентов.

Зная ответы на эти вопросы, можно приступать к составлению контент-плана в Google Таблицах, Excel или в PDF-формате. Ключевой момент при планировании — грамотное чередование контента разных типов.

Базовые типы контента в соцсетях

По целевому назначению в социальных сетях можно выделить следующие разновидности контента: рекламный, продающий, вирусный, сторителлинг, развлекательный, познавательный, новостной, обучающий, экспертный, репутационный и пользовательский. Формат подачи может различаться: статья, пост, инфографика, видеоконтент, чек-листы. Чек-лист представляет собой пошаговый алгоритм для достижения определенной цели, который помещается на одной странице.

У материалов различных типов разные задачи. Пул пользовательского контента создает комментарии и отзывы. Цель вирусного — быть переданным как можно большему количеству пользователей. Репутационный работает над имиджем бренда.

Визуализация в контент-плане

Каждый из перечисленных типов можно отнести к одной из трех больших групп: продающий, информационный и развлекательный контент.

Зачастую редактор присваивает каждой из групп свой цвет, при составлении контент-плана закрашивает им ячейку с наименованием материала. Цветов в контент-плане бывает и больше трех: вид материала добавляется в зависимости от профиля страницы или канала. Например, новости.

Формулы счастья: 4/1 и 90/10

Есть две формулы, которые редакторы применяют в работе над контент-планом. Формулы касаются соотношения рекламных текстов и всех остальных.

Если частота выхода контента один материал в сутки и реже, то на 4 информационных и развлекательных публикации требуется 1 вовлекающая или продающая.

Если в сеть ежедневно выкладывается несколько постов, то соотношение обычного материала к рекламному — 90/10.

Сетевые нюансы

По результатам аналитики площадки формат публикаций может сдвигаться в сторону предпочтений аудитории социальной сети.

Например, в «Телеграме» в 2022 году популярны ироничные мемы и лаконичные карточки с графикой и информацией на полезную тематику вроде личной продуктивности. Аудитория социальной сети «ВКонтакте» любит клипы, юмористические мемы и большие статьи. Всем без исключения нравятся дельные гайды в какой-то сфере.

Понятно и интересно, отлично от материала конкурентов — те качества, которые выражены у имеющих успех публикаций. Естественно, написанных и созданных в рамках предварительно составленного контент-плана.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Налог на прибыль в 2023 году 1113 31.1.2023 Налог на прибыль в 2023 году

Налог на прибыль — основной платеж юридических лиц. Напомним: его ...

Как меняются автомобильные налоги и пошлины в 2023 году 1080 31.1.2023 Как меняются автомобильные налоги и пошлины в 2023 году

Транспортный налог должны платить и юридические, и физические лица за ...