Гендерные стереотипы в рекламе
Привлечение целевой аудитории — задача, решаемая при помощи контента и рекламы. Одним из приемов, способствующих достижению указанной цели, служит игра на гендерных стереотипах, то есть различиях в восприятии информации между мужчинами и женщинами.
Модели гендерных стереотипов в рекламе
Обобщенные образы мужчины и женщины создаются с учетом географии проживания и культуры населения. Для потребителей привычны модели женщины-матери, хранительницы домашнего очага и мужчины-защитника, добытчика. Основываются гендерные стереотипы в рекламе на ряде черт, присваиваемых мужскому и женскому типажу. Например, женщинам свойственна хозяйственность, сексуальность, беспомощность в решении каких-то проблем. Мужчины в рекламе проявляют смелость, настойчивость, независимость.
Бренды с мировым именем позволяют себе периодическое отклонение от принятых стереотипов для привлечения внимания потребителей, рискуя вызвать таким рекламным посылом негативную реакцию аудитории.
Потребительская активность
Результаты исследований свидетельствуют о том, что в 85% случаев лицами, принимающими решение о покупке, в том числе традиционно мужских товаров, выступают женщины. Доля покупателей-мужчин ежегодно увеличивается в среднем на 5%. Их доля в онлайн-покупках составляет около 50%. Мужчины активно участвуют в распродажах, при этом тратят на покупки вдвое больше женщин.
Особенности создания гендерной рекламы
Внимание женщин легче привлечь информацией, обращенной к чувствам. Все, что касается внешности, вызывает у них эмоции, способствующие покупке. Для женщин важна атмосфера, наличие специальных предложений, визуализации.
Краткость формулировок, наличие провокаций и юмора привлекает внимание мужчин. Для них важна функциональность товара, его статусность. Мужчины менее внимательны к деталям.
При создании эффективной гендерной рекламы следует не выходить за грани допустимого и этических норм.
О том, что бизнес растет и развивается, достаточно ясно говорит ...
Социальный капитал — это ресурс для построения статуса в обществе ...
Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...
Франчайзинг — прекрасный вариант для тех, кто только постигает азы ...