Как правильно оформить договор с блогером и оплатить у него рекламу
SMM-агентство Galstuki занимается продвижением брендов в социальных сетях. Про сотрудничество с блогерами и необязательность некоторых из них мы знаем не понаслышке.
Работа с инфлюенсерами старый, но не теряющий актуальность способ продвижения в социальных сетях. Таким образом можно не только увеличить количество своих подписчиков, но и повысить лояльность аудитории, привлечь новых клиентов в свой бизнес.
К сожалению, не все блогеры добросовестны и обязательны. Бывает так, что человек просто берет плату за рекламу и исчезает, так и не оказав услугу. Может выложить «публикацию-отмазку», которая не приносит толкового результата.
Чтобы не нарваться на мошенников и не потратить бюджет впустую, стоит соблюдать ряд несложных правил. Тогда ваша рекламная кампания будет максимально эффективной.
Правила сотрудничества с блогерами:
- Выбрать правильного инфлюенсера.
- Составить конкретное и понятное техническое задание.
- Оплачивать услуги после их выполнения.
- Заключить договор.
Что важно учесть при выборе блогера
- Географию;
- наличие рекламы в блоге и ее подачу;
- количество подписчиков и их вовлечение.
Аккаунт должен быть качественным, посты и сториз регулярными. Охват записей — не менее 30% от всей аудитории блога, количество лайков к каждой записи блога — не менее 10–20% от охвата.
Полезные сервисы/чаты для проверки блогеров: Livedune, Inblogs,JagaJam, ADinBLOG.
Как написать блогеру
Помните про основы интернет-этикета:
- будьте приветливыми и вежливыми;
- соберите всю информацию в одном сообщении, не отправляйте много коротких;
- не записывайте незнакомому человеку голосовые сообщения;
- читающий ваше послание человек должен понимать, что это сотрудничество ему тоже выгодно.
Обязательно пришлите:
- ваш аккаунт, который необходимо отметить;
- геотеги;
- хештеги;
- Справку о вашем проекте/акции и другие подробности;
- тональность рекламного текста;
- комментарии по фото;
- тип рекламы: прямая или нативная;
- ссылка с UTM-меткой или промокод для скидки подписчикам.
Все рекламные посты (тексты и фото) необходимо согласовывать. Хорошее ТЗ не может быть универсальным. Любые тонкости лучше обсудить заранее, чем потом видеть недочеты в работе.
Что писать
Первый контакт:
- Поздороваться.
- Представиться: какая компания и несколько слов о преимуществах.
- Сказать, что нужно: пост/сториз.
- Какие условия вы предлагаете: бартер, коммерция или CPA.
- Спросить, какие условия предпочтительны.
- «Дать конфетку»: бонус подписчикам, призы для розыгрыша, бонус блогеру от покупок и т. п.
- Попрощаться.
Второй контакт:
- Получить условия сотрудничества от блогера. Например, нужен ли договор, возможна ли оплата по безналу и прочее.
- Если условия подходят, то запросить статистику.
Третий контакт (если все устраивает):
- Обговорить возможную дату публикации.
- Предоставить товар на выбор.
- Запросить адрес доставки.
- Отправить подробное и четкое ТЗ на публикацию.
- Дать промокод или специальную ссылку, чтобы определить эффективность.
Четвертый контакт:
- Пост/сториз от блогера на согласование.
- Публикация
Пятый контакт: запросить статистику поста/сториз.
Подводим итоги рекламной кампании
Оцениваем эффективность по критериям:
- Переходы на сайт и страницу в социальной сети. Скриншоты из «Яндекс. Метрика» с выделением показателей.
- Подписки, повышение активности в аккаунте. Скриншоты из статистики социальной сети с выделением показателей.
- Покупки. Через «Яндекс. Метрика» интернет-магазинов или доступ к данным отдела продаж.
3 заключительных шага
- Закрытие сметы и составление подробного отчета.
- Благодарность блогеру + замечания по работе, если есть.
- Обновление ТЗ для последующих рекламных кампаний.
Важно!
Когда собираетесь начать сотрудничать с блогером, обязательно заключайте договор. Если человек окажется необязательным, возьмет ваши деньги и пропадет с радаров, юридически намного проще решить вопрос с документом на руках. Когда все договоренности есть только в личной переписке, сложно чего-то добиться.
Договор можно взять стандартный, ориентированный на оказание рекламных услуг. В интернете такой можно найти.
Что стоит учесть при составлении документа:
- Максимально подробно пропишите требования к блогеру, KPI. Проследите, чтобы всё было учтено.
- Если есть даты публикации контента, укажите их. Даты и время.
- Прикрепите к договору ТЗ в качестве приложения, чтобы ссылаться на него.
- Учтите форс-мажоры. Например, в договоре с нашим агентством в этой графе числятся технические неполадки в самих соцсетях. Всё остальное должно выполняться.
- Оплата после размещения поста или после предоставления статистики публикации, чтобы не было неприятных сюрпризов. Если у блогера хорошие отзывы, то можно работать по системе 50% предоплата и 50% постоплата.
Конфликты. Это окей? Конфликты — неотъемлемая часть любого общения и ...
В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...
Вы задумывались, как вы совершаете покупку? Вспомните свой последний поход ...
Несмотря на то, что мы живем в век мессенджеров, электронная ...