Как правильно оформить договор с блогером и оплатить у него рекламу

Как правильно оформить договор с блогером и оплатить у него рекламу

Инна Дружинина
Автор:
Сооснователь SMM-агентства Galstuki

SMM-агентство Galstuki занимается продвижением брендов в социальных сетях. Про сотрудничество с блогерами и необязательность некоторых из них мы знаем не понаслышке.

Работа с инфлюенсерами старый, но не теряющий актуальность способ продвижения в социальных сетях. Таким образом можно не только увеличить количество своих подписчиков, но и повысить лояльность аудитории, привлечь новых клиентов в свой бизнес.

К сожалению, не все блогеры добросовестны и обязательны. Бывает так, что человек просто берет плату за рекламу и исчезает, так и не оказав услугу. Может выложить «публикацию-отмазку», которая не приносит толкового результата.

Чтобы не нарваться на мошенников и не потратить бюджет впустую, стоит соблюдать ряд несложных правил. Тогда ваша рекламная кампания будет максимально эффективной.

Правила сотрудничества с блогерами:

  • Выбрать правильного инфлюенсера.
  • Составить конкретное и понятное техническое задание.
  • Оплачивать услуги после их выполнения.
  • Заключить договор.

Что важно учесть при выборе блогера

  • Географию;
  • наличие рекламы в блоге и ее подачу;
  • количество подписчиков и их вовлечение.

Аккаунт должен быть качественным, посты и сториз регулярными. Охват записей — не менее 30% от всей аудитории блога, количество лайков к каждой записи блога — не менее 10–20% от охвата.

Полезные сервисы/чаты для проверки блогеров: Livedune, Inblogs,JagaJam, ADinBLOG.

Как написать блогеру

Помните про основы интернет-этикета:

  • будьте приветливыми и вежливыми;
  • соберите всю информацию в одном сообщении, не отправляйте много коротких;
  • не записывайте незнакомому человеку голосовые сообщения;
  • читающий ваше послание человек должен понимать, что это сотрудничество ему тоже выгодно.

Обязательно пришлите:

  1. ваш аккаунт, который необходимо отметить;
  2. геотеги;
  3. хештеги;
  4. Справку о вашем проекте/акции и другие подробности;
  5. тональность рекламного текста;
  6. комментарии по фото;
  7. тип рекламы: прямая или нативная;
  8. ссылка с UTM-меткой или промокод для скидки подписчикам.

Все рекламные посты (тексты и фото) необходимо согласовывать. Хорошее ТЗ не может быть универсальным. Любые тонкости лучше обсудить заранее, чем потом видеть недочеты в работе.

Что писать

Первый контакт:

  1. Поздороваться.
  2. Представиться: какая компания и несколько слов о преимуществах.
  3. Сказать, что нужно: пост/сториз.
  4. Какие условия вы предлагаете: бартер, коммерция или CPA.
  5. Спросить, какие условия предпочтительны.
  6. «Дать конфетку»: бонус подписчикам, призы для розыгрыша, бонус блогеру от покупок и т. п.
  7. Попрощаться.

Второй контакт:

  1. Получить условия сотрудничества от блогера. Например, нужен ли договор, возможна ли оплата по безналу и прочее.
  2. Если условия подходят, то запросить статистику.

Третий контакт (если все устраивает):

  1. Обговорить возможную дату публикации.
  2. Предоставить товар на выбор.
  3. Запросить адрес доставки.
  4. Отправить подробное и четкое ТЗ на публикацию.
  5. Дать промокод или специальную ссылку, чтобы определить эффективность.

Четвертый контакт:

  1. Пост/сториз от блогера на согласование.
  2. Публикация

Пятый контакт: запросить статистику поста/сториз.

Подводим итоги рекламной кампании

Оцениваем эффективность по критериям:

  • Переходы на сайт и страницу в социальной сети. Скриншоты из «Яндекс. Метрика» с выделением показателей.
  • Подписки, повышение активности в аккаунте. Скриншоты из статистики социальной сети с выделением показателей.
  • Покупки. Через «Яндекс. Метрика» интернет-магазинов или доступ к данным отдела продаж.

3 заключительных шага

  1. Закрытие сметы и составление подробного отчета.
  2. Благодарность блогеру + замечания по работе, если есть.
  3. Обновление ТЗ для последующих рекламных кампаний.

Важно!

Когда собираетесь начать сотрудничать с блогером, обязательно заключайте договор. Если человек окажется необязательным, возьмет ваши деньги и пропадет с радаров, юридически намного проще решить вопрос с документом на руках. Когда все договоренности есть только в личной переписке, сложно чего-то добиться.

Договор можно взять стандартный, ориентированный на оказание рекламных услуг. В интернете такой можно найти.

Что стоит учесть при составлении документа:

  • Максимально подробно пропишите требования к блогеру, KPI. Проследите, чтобы всё было учтено.
  • Если есть даты публикации контента, укажите их. Даты и время.
  • Прикрепите к договору ТЗ в качестве приложения, чтобы ссылаться на него.
  • Учтите форс-мажоры. Например, в договоре с нашим агентством в этой графе числятся технические неполадки в самих соцсетях. Всё остальное должно выполняться.
  • Оплата после размещения поста или после предоставления статистики публикации, чтобы не было неприятных сюрпризов. Если у блогера хорошие отзывы, то можно работать по системе 50% предоплата и 50% постоплата.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1508 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...