Типичные ошибки продвижения в Instagram
Несколько слов об эксперте
- С 2007 года занимается предпринимательской деятельностью.
- До 2020 года — свадебное агентство и студия декора.
- В 2020 году закрыла агентство и сосредоточилась на одном направлении.
- За год пандемии благодаря Instagram выросли в заказах с 50 до 100 в год. Выстроили новое позиционирование, привлекли постоянных клиентов и повысили средний чек до 170 000 рублей.
- В 2021 году благодаря инстаграм закрыли 231 проект, подняли средний чек до 230 000 рублей и привлекли еще больше постоянных клиентов.
Первые шаги в Instagram
Впервые мы начали использовать Instagram в 2013 году. Выбирали социальную сеть по принципу «все побежали и я побежал». Особенной стратегии не было. Просто выкладывали фото. Прописывали нецелевые хештеги.
C развитием социальной сети мы начали использовать таргетированную рекламу. Стали давать более экспертный контент и закрывать через него боли целевой аудитории. Заявки были. Однако основная трудность была в том, что шла не наша целевая аудитория. Стоимость наших услуг для пользователей была слишком высока.
Найти таргетологов или SMM со свадебными кейсами было практически невозможно. Цена рекламы была высокой, а эффективность низкой.
Наш опыт привлечения довольно сильной и дорогой команды был провальным: насмотренность у них была гораздо ниже, чем у нас и у наших клиентов. Рекламные макеты вызывали слезы. Еще большие слезы вызывали рекламные бюджеты, «слитые в унитаз».
Нашей большой ошибкой было участие в гивах и накрутках подписчиков и заветных сердечек. После попыток реанимации аккаунта мы завели новый.
Работа над ошибками
В 2020 году мы приняли решение закрыть агентство и сосредоточились только на декоре.
Первое что я сделала, так это прошла несколько обучений по Instagram. Мой муж обучался на курсах по таргетированной рекламе. После этого мы переупаковали аккаунт, выстроили воронку и началась другая жизнь.
Мы начали с позиционирования и выявления ЦА. Уже не делали винегрет из контента: для всех и про все. Мы четко прописали портрет нашей ЦА. Сегментировали ее. Выявили потребности, боли, ценности каждого сегмента и выстроили позиционирование.
Поняли, что для нашей аудитории важна надежность, востребованность, популярность, современная картинка, сервис, соответствие ожидания и реальности.
Прописали контент-план, который не только отражает все вышеперечисленное, но и закрывает все возражение клиентов, которые у нас когда-либо были в работе.
Еще мы первыми начали говорить о своей неидеальности, о факапах, о трудностях профессии, как мы их преодолеваем, где и в чем становимся сильнее.
Где-то через пару недель стали получать отклики на наш контент. Реакций становилось все больше от коллег, клиентов и конкурентов. Охваты с 200 мы подняли до 1000 (на тот момент на коммерческий аккаунт подписались 5 000 человек).
В рекламу мы вкладывали примерно 100 000 рублей в месяц. В день мы обрабатывали по 5-6 заявок на свадебный декор. Со временем мы уменьшили бюджет на рекламу, так как параллельно стал идти поток от постоянных клиентов, которые всегда помнили о нас благодаря Instagram.
У нас не было больше никаких аккаунтов в других социальных сетях. У нас даже сайта не было! Мы не обновляли фото на сайте лет 7. Все продажи шли через любимую социальную сеть.
Советы предпринимателям
- Перед запуском рекламы правильно упакуйте аккаунт: не только аватар и шапку профиля. Продумайте позиционирование и для кого вы будете вести аккаунт.
- Выделяйте рекламный бюджет. 10 000-15 000 на рекламу это несерьезно, если вы хотите добиться результатов.
- Потратьте время на поиски хорошего таргетолога в вашей нише.
- Не бойтесь быть неидеальными. Идеальные картинки с успешным успехом всем надоели. Им не верят. Верят тем, кто не боится быть собой, совершать ошибки и учиться на них.
- Перед публикацией поста/истории/рилз подумайте, о чем вы хотите рассказать. Какой смысл нужно донести до подписчиков и клиентов? Если смысла нет, то не надо публиковать контент.
- Не размещайте никакие политические, религиозные лозунги, если хотите много продавать.
- Транслируйте ценности вашей компании, так как люди идут к людям. Подобное притягивает подобное. Таким образом будет меньше рекламаций, возвратов, и вы будете работать со своей аудиторией.
- Не бойтесь заявить о себе. Покупают много и дорого только у лидеров.
- Не отчаивайтесь, если не получается. Пробуйте разные инструменты. Заходите с разных сторон. Стройте и тестируйте гипотезы. Рано или поздно получится!
- Показывайте себя, команду. Познакомьте клиентов с теми, кто стоит за вашим продуктом/услугой.
Конфликты. Это окей? Конфликты — неотъемлемая часть любого общения и ...
В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...
Вы задумывались, как вы совершаете покупку? Вспомните свой последний поход ...
Несмотря на то, что мы живем в век мессенджеров, электронная ...