UGC-контент

Мировая паутина содержит отзывы и посты пользователей практически о любом товаре: подробные и сжатые, позитивные и негативные. Согласно данным статистики, этой информацией пользуются 65–70% покупателей перед приобретением товара либо услуги. Из них 75% принимают решение о покупке, руководствуясь сугубо отзывами, игнорируя описание продукции и обещания производителя. Согласно нехитрому расчету, такова поведенческая установка примерно 50 человек из 100. Значит, контент пользователей — ценный объект маркетинговой стратегии.

Виды пользовательского контента

Любой материал о бренде, выложенный в сеть рядовым юзером, а не маркетологом, является user-generated content или UGC-контентом. Форматы:

  • Отзыв — мнение о приобретенном продукте и его качестве, целенаправленно опубликованное на сайте компании, в социальных сетях, на форуме или специальном ресурсе (Оtzovik.com).
  • Комментарий — вопрос, замечание, дополнение или отзыв на тех же ресурсах. Может быть спровоцирован статьей или высказыванием, носит непосредственный характер.
  • Обзор — развернутый отзыв без эмоционального контекста с фото- или видеоматериалом. Демонстрирует функционал изделия.
  • Рисунок, фотография или видеоролик, в котором фигурирует торговая марка или логотип компании.

Доверие аудитории к материалу — общая черта форматов. Следствие —  узнаваемость бренда растет, как и конверсия в случае комплексной положительной оценки. Информация от клиентов позволяет лучше осуществлять потребительский анализ. Именно поэтому замотивировать пользователя на создание контента в интересах компании.

UGC-контент в маркетинговой стратегии компании

UGC можно спровоцировать разными методами.

Конкурсы

Один из самых распространенных способов — вовлечение пользователей в конкурсы и акции, приуроченные к праздничным датам.

Этапы вовлечения:

  • определяется формат тематического контента: слоган, видеоряд, подборка фотографий, описание товара;
  • продумывается система вознаграждения для победителей;
  • через социальные сети распространяется призыв к участию в конкурсе, на сайте производителя предлагаются подробные условия;
  • определяется платформа для публикации и демонстрации UGC-контента;
  • тщательно отбирается материал (должен соответствовать имиджу компании);
  • объявляется благодарность всем участникам;
  • проводится анализ UGC-компании.

Если оплаченных заказов или подписчиков стало больше, значит, мероприятие прошло успешно.

Рассылки и скрининг сети

Второй метод получения пользовательского контента — призыв оставить отзыв о товаре после совершения покупки. Для приглашения часто используют автоматические триггерные рассылки. Замечено, что при переходе на масштабную регистрационную форму пользователи утрачивают к ней интерес. Быстро и анонимно — два принципа опросника.

Чтобы собрать максимум информации для потребительского анализа, применяют также системы автоматического мониторинга. Они собирают в один рапорт все упоминания в сети о заданном объекте — товаре, услуге, фирме.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

6 советов по запуску фэшн-бизнеса 1205 11.3.2024 6 советов по запуску фэшн-бизнеса

Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...