UGC-контент
Мировая паутина содержит отзывы и посты пользователей практически о любом товаре: подробные и сжатые, позитивные и негативные. Согласно данным статистики, этой информацией пользуются 65–70% покупателей перед приобретением товара либо услуги. Из них 75% принимают решение о покупке, руководствуясь сугубо отзывами, игнорируя описание продукции и обещания производителя. Согласно нехитрому расчету, такова поведенческая установка примерно 50 человек из 100. Значит, контент пользователей — ценный объект маркетинговой стратегии.
Виды пользовательского контента
Любой материал о бренде, выложенный в сеть рядовым юзером, а не маркетологом, является user-generated content или UGC-контентом. Форматы:
- Отзыв — мнение о приобретенном продукте и его качестве, целенаправленно опубликованное на сайте компании, в социальных сетях, на форуме или специальном ресурсе (Оtzovik.com).
- Комментарий — вопрос, замечание, дополнение или отзыв на тех же ресурсах. Может быть спровоцирован статьей или высказыванием, носит непосредственный характер.
- Обзор — развернутый отзыв без эмоционального контекста с фото- или видеоматериалом. Демонстрирует функционал изделия.
- Рисунок, фотография или видеоролик, в котором фигурирует торговая марка или логотип компании.
Доверие аудитории к материалу — общая черта форматов. Следствие — узнаваемость бренда растет, как и конверсия в случае комплексной положительной оценки. Информация от клиентов позволяет лучше осуществлять потребительский анализ. Именно поэтому замотивировать пользователя на создание контента в интересах компании.
UGC-контент в маркетинговой стратегии компании
UGC можно спровоцировать разными методами.
Конкурсы
Один из самых распространенных способов — вовлечение пользователей в конкурсы и акции, приуроченные к праздничным датам.
Этапы вовлечения:
- определяется формат тематического контента: слоган, видеоряд, подборка фотографий, описание товара;
- продумывается система вознаграждения для победителей;
- через социальные сети распространяется призыв к участию в конкурсе, на сайте производителя предлагаются подробные условия;
- определяется платформа для публикации и демонстрации UGC-контента;
- тщательно отбирается материал (должен соответствовать имиджу компании);
- объявляется благодарность всем участникам;
- проводится анализ UGC-компании.
Если оплаченных заказов или подписчиков стало больше, значит, мероприятие прошло успешно.
Рассылки и скрининг сети
Второй метод получения пользовательского контента — призыв оставить отзыв о товаре после совершения покупки. Для приглашения часто используют автоматические триггерные рассылки. Замечено, что при переходе на масштабную регистрационную форму пользователи утрачивают к ней интерес. Быстро и анонимно — два принципа опросника.
Чтобы собрать максимум информации для потребительского анализа, применяют также системы автоматического мониторинга. Они собирают в один рапорт все упоминания в сети о заданном объекте — товаре, услуге, фирме.
О том, что бизнес растет и развивается, достаточно ясно говорит ...
Социальный капитал — это ресурс для построения статуса в обществе ...
Запуск своего бренда одежды — привлекательное направление для креативных предпринимателей. ...
Франчайзинг — прекрасный вариант для тех, кто только постигает азы ...