Спиральная теория продаж
Бизнес терпит трансформацию: постоянно прорабатываются схемы, позволяющие увеличить клиентскую базу. Спиральная теория продаж относится к таковым. Задача — разбить клиентов на уровни, соответствующие личностному росту, интересам и потребностям. Эта теория дает возможность разглядеть мотивацию к покупке.
Уровни
Бежевый
Базовым уровнем является бежевый цвет. К нему относятся первобытные личности, к которым реклама не относится никоим образом. Этот этап показывает важность для людей обычных продуктов питания, крыши над головой, одежды. Единственным вариантом рекламы может быть только ковид-вакцинация.
Фиолетовый
Фиолетовый цвет характеризует вера в приметы, символы и следование за лидером. Ответственность таким личностям не свойственна, их принципы выживания построены на том, чтобы собственную жизнь отдать в руки других. На этом этапе идеально сработает:
- курс по магической практике;
- предложение «всемогущих» таблеток;
- марафон и карта исполнения желаний;
- свечи, талисманы;
- предметы с глубокой историей, наполненные смыслом;
- образы-обозначения о принадлежности к клану.
На этом уровне информация лучше передается через символику, картинки и образы. Именно поэтому прорабатываются слова и шутки, которые будут восприниматься только определенным кругом людей.
Красный
Красный цвет — это осознание того, что достигнуть желаемого можно только проявлением силы. На этом этапе личность требует власти, денег, свободы и роскошных предметов. Под красный уровень составляется предложение о быстром заработке средств без солидного первоначального капитала. Ответственности здесь нет, но денег хочется много. Выгодно можно продать любую идею, экспертностью продавца никто не интересуется.
Синий
К синему уровню относится небольшая категория людей. Здесь нет веры в волшебные таблетки, отсутствует соревнование, а работает только мотив: «Как поработал, так и заработал». Удержание аудитории осуществляется за счет уважительного обращения и предложения решений, работающих годами.
Оранжевый
Оранжевый уровень не практикуется в рекламе, так как считается переходным. Люди перед собой ставят очень высокие цели, берут ответственность за свою жизнь в свои руки, ценят время, верят только в эффективные решения. На этом уровне отлично продаются тренинги личностного роста, уроки инвестирования, а также прогрессивные технологии (например, смарт-часы).
Зеленый
Зеленый уровень относится к людям, которые заботятся об экологии и придерживаются здорового образа жизни. Неплохо продаются не только тренинги личностного роста, но и соответствующие технологии. Можно удачно рекламировать благотворительные акции и призывать людей к волонтерству.
Желтый
На желтом уровне крайне мало клиентов. Однако на данном этапе личность стремится к саморазвитию, познанию.
Бирюзовый
Бирюзовый этап — итоговая цель человечества. Основные ценности: равновесие, единение, эволюция.
Продажа товаров и услуг осуществляется только после правильного подбора аудитории. Спиральная теория продаж — современный лайфхак, позволяющий выделить 2-3 сегмента для успешной реализации рекламной кампании.
Зона комфорта может быть хорошей Зону комфорта можно трактовать по-разному, ...
В мире бизнеса и переговоров победа за одной стороной не ...
Меня зовут Дмитрий Борисов и за плечами я несу опыт ...
Что такое абьюз? Абьюз — это насилие любого рода, будь ...