Тренды интернет-маркетинга 2024: реклама в мессенджерах, социальных сетях и маркировка

Тренды интернет-маркетинга 2024: реклама в мессенджерах, социальных сетях и маркировка

Андрей Терентьев
Автор:
CEO eProfit.me

В 2024 году тренд на нативную рекламу в социальных сетях и мессенджерах, который мы в eProfit.me наблюдаем последние пару лет, продолжит расти. На рынке интернет-рекламы в 2023 году произошло несколько ключевых изменений, которые позволяют делать такие выводы. О них мы поговорим в этой статье.

Реклама в мессенджерах

Если еще полтора года назад про нативную рекламу в мессенджере Telegram (Telegram Ads — официальная платформа Telegram для запуска рекламы в мессенджере) знали только в узком кругу экспертов, то под конец 2023 года по своей популярности инструмент почти достиг уровня «Яндекс Директа».

Основной пик популярности Telegram Ads случился во второй половине 2023 года. Есть несколько ключевых причин.

Основная: снижен порог входа. Если ранее попробовать рекламу в мессенджере можно было от €3000 и позволить себе такой дорогостоящий трафик могли только «ПИК» и «Самолет», то после снижения порога входа до €1500 всё больше компаний и индивидуальных экспертов на фрилансе проявили интерес к инструменту.

Вторая причина: большое количество ключевых обновлений для бизнеса, а именно возможность вести аудитории сразу на сайт компании и таргетинг на конкретных пользователей (Target Users).

Третья причина: появление такой услуги в платформе «МТС Маркетолог». В случае, когда такие крупные игроки внедряют и предлагают относительно новые инструменты продвижения, вывод напрашивается сам собой: в Telegram Ads есть качественный трафик. Аудитория пользователей мессенджером растет в пропорциональной прогрессии: в июле 2023 года по среднедневному охвату Telegram обогнал даже «ВКонтакте».

До WhatsApp еще, конечно, далеко, но у «зеленого» мессенджера вообще пока нет никакого официального функционала для рекламы, кроме бизнес-аккаунтов.

По статистике от марта 2023 года, 27% рекламодателей в мессенджере уже попробовали рекламу в Telegram Ads. Мы в eProfit.me, как игроки рынка, которые напрямую работают с рекламодателями, можем смело сказать, что к концу года цифра выросла примерно в 2 раза.

Реклама в социальных сетях

На рынке интернет-рекламы в социальных сетях наконец спало паническое настроение. Все перестали оплакивать закрытие рекламы в запрещенных сетях. Во-первых, появились различного рода «костыли» и те, кто продвигался и продавал, например, через «Нельзяграм», продолжают работать именно с этой площадкой. Во-вторых, в 2023 году запустилась долгожданная рекламная платформа «ВКонтакте» — VK Реклама, которую ожидает рост в будущем году.

Для маркетологов запуск VK Рекламы действительно стал важным событием, потому что:

  • Наконец появилась единая платформа для запуска продвижения на всех проектах VK и в рекламной сети.
  • VK Реклама постоянно пополняется новыми инструментами.

Динамический ретаргетинг, оценка post-view конверсий для рекламы сайтов, ИИ-инструменты для работы с визуальным контентом, сбор аудиторий в лид-формах, инструменты для продавцов маркетплейсов — вот лишь малый список обновлений, которые уже доступны в платформе. Есть все основания полагать, что рост VK Реклама в 2024 году выведет площадку в ТОП базовых инструментов маркетолога.

А статус теперь уже пожизненного тренда среди специалистов интернет-трафика присуждается маркировке. В наступающем 2024 году шумиха вокруг закона утихнет, но засыпать таргетологи и маркетологи по-прежнему будут с мыслями об Erid.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Тренды веб-дизайна 2024 года 1084 28.2.2024 Тренды веб-дизайна 2024 года

Лендинг сейчас является одним из основных инструментов вебмастеров и специалистов ...