Черты руководителя, которого уважают в коллективе

Черты руководителя, которого уважают в коллективе

Елизавета Лаврова
Автор:
Генеральный директор ООО «Трипитака»

Руководитель — это не просто высокая должность. Это умение брать ответственность за людей, компанию, процессы и результаты; это способность вдохновлять и мотивировать свою команду. И в этом смысле быть руководителем, которого ценят сотрудники и которым они гордятся, — целое искусство, требующее сочетания лидерских качеств, эмоционального интеллекта и способности к стратегическому мышлению.

Чтобы овладеть этим искусством, достаточно следовать трем советам, которые я выработала на собственной практике.

Совет 1. Поддержка

Речь идет о поддержке сотрудников, которые действительно не могут справиться с определенными задачами. В моей практике были случаи, когда менеджеры не выполняли требования по ведению информации в базах данных или не предоставляли необходимые документы для закрытия отчетных периодов.

В таких ситуациях важно, чтобы руководитель не оставался в стороне. Например, ко мне обратился главный бухгалтер с просьбой помочь сформулировать требования к работе менеджеров. Я предложила создать регламент, который стал бы четким ориентиром для всех сотрудников. Этот документ был успешно защищен на общем собрании, что позволило наладить процесс и повысить ответственность каждого.

Совет 2. Уважение личных границ

В первую очередь, я имею в виду уважение личных границ ваших сотрудников. Необходимо избегать ситуаций, когда обсуждение проблем становится причиной их унижения или «порки». Общение должно проходить на уровне «взрослый-взрослый».

В случае возникновения конфликтной ситуации на планерке важно перевести разговор в конструктивное русло, обсудить причины неудач и сделать выводы, не переходя при этом на личности.

Если же сотрудник нарушает границы руководителя, необходимо действовать решительно, вплоть до увольнения, если это оправдано. Важно транслировать команде идею о том, что интриги и дружба против кого-то недопустимы. Это должно быть общим правилом, которое руководитель активно поддерживает на всех собраниях и подтверждает собственным примером. ⠀

Приведу пример, к сожалению, отрицательный. Вы можете увидеть, как ошибся и руководитель, и подчиненный. Однажды во время планерки одна из сотрудниц мешала мне говорить, постоянно комментировала и перебивала, высказывая свой негатив. Я решила ее остановить и сказала буквально следующее: «У тебя сегодня «словесный понос», приходи после планерки, и я тебе дам таблетки». Она не остановилась, и сразу началась склока.

Это была ошибка. Я перешла ее границы в ответ на то, что она ранее перешла мои. Как нужно было поступить? Дать сотруднице высказаться после одного из ее выпадов. А далее уже перевести дискуссию в конструктивное русло.

Совет 3. Прогресс без пауз

Это значит постоянное обучение как руководителя, так и сотрудников. Внедрение новых знаний и навыков в работу компании является залогом ее успешной деятельности. Обучение не только повышает квалификацию работников, но и способствует их лояльности к компании. Создание условий для профессионального роста и развития сотрудников укрепляет командный дух и доверие внутри коллектива.

Следование этому совету, без преувеличений, составляет мой образ жизни. Я постоянно учусь и, приходя в команду, делюсь новыми знаниями, рассказываю об инсайтах. Тем самым мотивирую коллег на обучение, предлагаю разные курсы и принимаю от них пожелания относительно того, в каком направлении они хотели бы развиваться.

Все это в совокупности помогает создать продуктивную рабочую атмосферу, где каждый может развиваться и вносить свой вклад в общий успех компании.

Стать руководителем, которого ценят и которым гордятся сотрудники, мгновенно не получится. Это результат постоянного личного и профессионального роста. Уважение и признание со стороны коллектива — это не то, что вы вправе требовать, но то, что вы можете заслужить.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.