Эмоции в рекламе

Эмоции в рекламе

Улыбающиеся лица ежедневно встречаются на плакатах, в интернет-роликах и социальных сетях. Положительные эмоции в рекламе способны вызвать у потребителей доверие к бренду, которое подтолкнет к покупке. Так ли это на самом деле? Наигранные эмоции и фальшивая улыбка часто вызывают обратную реакцию — раздражение и гнев.

Исследование Journal of Marketing

Journal of Marketing опубликовал исследование, доказывающее, что улыбка или демонстрация других положительных эмоций при продаже продукта во время прямого эфира снижает вероятность, что его купят.

Ученые проанализировали 99 451 прямых трансляций (ролики с обзором товара от 5 до 10 минут), где пользователи могут перейти по ссылке и приобрести рекламируемый продукт.

Для определения эмоций «продавца» использовались две модели глубокого обучения: распознавание лиц и классификация эмоций. После исследователи сопоставили информацию об эмоциях с другими переменными, которые могут стимулировать продажи: цена и характеристика продукта.

В результате исследования было выявлено: негативные эмоции на лице (гнев и отвращение) сокращают объем продаж. Неудивительно. Ученых поразил другой факт: избыток позитивных эмоций привел к такому же результату. Улыбка отталкивает потенциальных покупателей, потому что они не верят в ее искренность. Довольное лицо намекает на признаки удовлетворенности продавца от предстоящей сделки.

Резкий спад продаж происходит, если положительные эмоции в рекламе выражаются в середине ролика, а не в начале или конце. Потенциальная причина этого вывода заключается в том, что зрители ожидают больше эмоций в начале и конце трансляции, когда с ними здороваются и прощаются. В середине продавец рассказывает подробную информацию о продукте, поэтому зрители не замечают невербальных сигналов.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Альтернативные способы оценки не диджитальных рекламных кампаний 1693 28.12.2023 Альтернативные способы оценки не диджитальных рекламных кампаний

Исследователи используют разные методологии для оценки рекламных кампаний и сразу ...