Как раскрутить телеграм-канал с нуля в 2024 году и набрать первую тысячу подписчиков

Как раскрутить телеграм-канал с нуля в 2024 году и набрать первую тысячу подписчиков

Число пользователей «Телеграма» неуклонно растет. Ежемесячно мессенджер используют свыше 75 миллионов человек. Для 80% читателей «Телеграм» — основной новостной источник. Для 60% — средство коммуникации. Количество читающих микроблоги выросло до 45%. Стоит отметить неплохую финансовую состоятельность обычного пользователя, достигающую 70 тысяч рублей в месяц.

Игнорирование «Телеграма» как бизнес-площадки — потеря значительной части потенциальных доходов и клиентов. Для тех, кто нацелен вести бизнес с использованием популярного мессенджера, рассказываем, как раскрутить телеграм-канал с нуля в 2023 году, используя «белые» схемы.

Методы внешней раскрутки

Алгоритмов органического продвижения в «Телеграме» не существует. Для популяризации телеграм-канала следует воспользоваться несколькими предложениями, затем проанализировать, какой вариант оказался результативным.

Публикация на агрегаторах

Создайте экспертный или бизнес-блог на площадках vc.ru, rb.ru, Habr, Pikabu, позволяющий быстро рассказать о себе, получить обратную связь от потенциальных клиентов. Агрегатор vc.ru и некоторые другие предлагают платно открыть расширенный аккаунт для предпринимательской деятельности. В публикуемом контенте упоминайте канал, вставляя ссылку.

Публикация экспертного мнения

Для популяризации телеграм-канала используйте Pressfeed — онлайн-сервис медиа. Здесь журналисты выставляют запросы на комментарии, а эксперты отвечают по выбранным темам. В публикациях прямо упоминаются имя и статус экспертов. Нередко издание разрешает даже вставить ссылку на канал.

Кросс-промоушн

Это взаимопомощь в раскрутке: телеграм-каналы обмениваются информацией, публикуют ее у себя. Применять этот метод продвижения можно, когда наберется минимум 400–500 подписчиков. Формат возможен любой. Тематическая схожесть необязательна. Но нужно ориентироваться на целевую группу подписчиков.

Публикация QR-кода

QR-код находится на главной странице канала возле пригласительной ссылки. Его можно вставлять в публикации, печатать на визитных карточках.

Особые условия лояльности

Предложите активным подписчикам снижение цены на товары или услуги в обмен на то, что они опубликуют ссылку на ваш канал в своем аккаунте в социальной сети.

Внутренний метод продвижения

Все популярнее становится рекламная платформа Telegram Ads. Текст объявления размером до 160 символов появляется под лентой.

У владельца рекламируемого телеграм-канала есть возможность определить тематическую направленность пабликов, где будет публиковаться реклама, либо выбрать определенные каналы. Мессенджер Telegram не фиксирует реакции пользователей на рекламные объявления.

Ради экономии можно запустить рекламу у партнера мессенджера, например, у eLama. Тогда требуемый рекламный бюджет составит минимум 1500 евро, не считая налоговых и комиссионных прибавок.

Способы бесплатно продвигать телеграм-канал

Раскрутка без финансовых затрат тоже может оказаться эффективной, но придется затратить немало времени, а результат непредсказуем.

Публикация анонсов в социальных сетях

Расскажите о телеграм-канале на страницах компании. Регулярно напоминайте о канале подписчикам в других сетях.

Включение телеграм-канала в интернет-каталог

Обратите внимание на каталог TGstat, где скомпонованы каналы и чаты с открытой статистикой, с тематическим, языковым и географическим разделением.

Второй востребованный интернет-каталог каналов и чатов с тематическим разделением — Tlgrm.

Комментирование в тематически подобных каналах

Оставляйте развернутые комментарии в телеграм-каналах. Можно поставить соответствующую тематике ссылку на lead magnet в закрепленном тексте.

Как платно развивать телеграм-канал

Прямая закупка

Реклама может представлять собой содержащую ссылку публикацию или вхождение в выборку каналов. Для создания поста в телеграм-канале с 15–20 тысячами читателей придется выложить 6000–15000 рублей.

В наиболее востребованных тематических категориях, например, образование, цифровые технологии, бизнес, цена привлечения подписчика варьируется от 50 до 300 рублей. Для набора 1000 человек понадобится бюджет 50–300 тысяч.

Закупка через рекламные биржи

Биржевые сотрудники подбирают каналы по тематикам, анализируют аудиторию. Заказчику нужно лишь выбрать оптимальный вариант, внести оплату.

Наиболее популярны рекламные сервисы:

  • in;
  • telegrator;
  • tgrm.

Анализ каналов для размещения рекламы

Чтобы не попасть на ботов, перед покупкой рекламы оцените канал по просмотрам, активностям, типу постов.

Анализ каналов для размещения рекламы

Для оценки успешности рекламы для каждого поста делайте ссылку на канал по схеме: «Управление каналом», далее «Управление приглашениями», кликните по надписи «Создать новую ссылку». Для сбора статистики по приходящим пользователям ссылку в посте дополняйте UTM-тегом. Для отслеживания конверсии применяйте уникальные промокоды.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.