СЕО термины: разбираемся в основных понятиях

День добрый, читатели моего блога. Продолжая рассказывать Вам про основы СЕО оптимизации, о продвижении собственного сайта, я задумался про то, что в СЕО, как и в любой другой сфере знаний, есть очень много специфической терминологии. Когда я был только новичком, то чтение различных статей, форумов, СЕО блогов было крайне затруднительным из-за того, что не понимал некоторых терминов и аббревиатур. АГС, ПС, ТС, ТИЦ, ВИЦ, ПР – что это за набор букв? Я был просто в недоумении, и каждый раз лез в Яндекс, чтоб узнать их значение, понять смысл записи. Уверен, что многие из Вас тоже являются новичками, и также испытывают некоторые трудности с интерпретацией того или иного высказывания. Я составил небольшой словарик СЕО терминов, который поможет Вам быстрее освоиться и лучше понимать мои статьи.

 

biznes_idea__3244556 Рекомендуем прочитать: «Черное и белое СЕО – что использовать?»

 


• Бан – это своеобразный жаргон, который используется не только в СЕО, но и в других областях интернета. В переводе с английского, ban – это запрет чего либо. В СЕО под банном следует понимать форму наказания за использование различных методов черного продвижения. Если сайт получает бан от поисковика, то его позиции значительно падают, пользователи не приходят, а значит и заработки сводятся к нулю.

• ВИЦ (взвешенный индекс цитирования) – величина, которая рассчитывается для конкретно взятой страницы и влияет на ее ранжирование в выдаче поисковой системы. Узнать точное значение ВИЦ нельзя (в открытом доступе нет информации).

• Донор – это сайт, на котором вы покупаете ссылки для продвижения. Чтоб эффект от такой ссылки был максимальный, донор должен соответствовать определенным критериям и требования СЕО оптимизации. О том, как выбрать донора я написал в статье «Качественны сайт донор – отлично продвижение»

• Индекс – это определенная база данный поисковой системы в которую попадают сайты. После обработки , эти сайты появляются в поисковой выдаче.

• Индексирование – это процесс обхода вашего сайта поисковым роботом. После того, как робот проиндексирует сайт, он попадает в индекс и становится доступным для поиска другим пользователям.

• Клоакинг – это один из способов черного СЕО, при котором веб мастера скрывают от пользователя часть страницы, но оставляют ее видимой для поискового робота. Таким образом они пытаются манипулировать выдачей. Если поисковый робот обнаружит клоакинг, то это грозит банном.

 

biznes_idea__3244556 Рекомендуем прочитать: «СЕО мифы – как не попасть на удочку обманщиков»

 

seo-

 

• Мета-теги – это специальные указания для поисковых роботов, которые позволяют им понять о чем идет речь на страницы, какая ее тематика, и при каком запросе стоит показывать данный материал. Мета-теги не видны пользователю и рассчитаны только на роботов. К ним можно отнести – Title (заглавие страницы), description (короткое описание), keywords (ключевые слова страницы). Еще существует множество мета-тегов, но эти 3 являются основными.

• Поисковая оптимизация или SEO – это ряд действия направленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах. Более детально читайте в статье «СЕО что это и зачем оно нужно?»

• Поисковый робот – определенная программа которая сканирует Ваш сайт и оценивает уровень его оптимизации. Существует множество роботов, но основными являются быстро-робот (сканирует новые материалы и заносит во временный индекс), основной робот (проверяет материалы с временного индекса и заносит их в основной).

• Ранжирование – процесс, во время которого поисковая система выдает пользователю страницы в соответствии с его запросом.

• Редирект ( от англ. Redirect) – процесс автоматического перенаправления пользователя на другую, не выбранную им, страницу. Чаще всего для этого используют специальные коды или скрипты.

• Реливантность — соответствие содержимого страницы тому запросу, что задал пользователь. Если страница релевантна и соответствует всем основам оптимизации, то она будет занимать высшие позиции в выдаче.

• Юзабилити – еще один англицизм. Буквально означает «удобство пользования». Сайт должен быть понятным, красивым, лаконичным – все это создает удобства для пользователя.

• Внутряк – это любая внутренняя страница вашего сайта.

• Морда – Главная страница сайта

• Шапка – Верхняя часть сайт

 

biznes_idea__3244556 Рекомендуем прочитать: «Хороший СЕОшник – отличный результат!»

 

СЕО

 

• Подвал или футер – это нижняя часть сайта. Обычно там расположены счетчики, контактная информация, небольшое описание ресурса.

• ГС – это аббревиатура от «говно сайт». Таким термином называют сайты, которые создаются исключительно под черные методы СЕО или не несут никакой ценности пользователю. Также по ГСами понимают некачественные сайты, с плохим дизайном, не уникальным контентом, ужасным юзабилити и т.д

• АГС – фильтр от яндекса, который предназначен для того, чтоб вычесть выдачу от ГСов. Более подробнее про этот фильтр вы сможете прочитать в статье «Фильтры Яндекса – как не попасть под раздачу (часть 1)»

• Жирный сайт – это очень качественный ресурс с которого можно получить «жирную ссылку». Такие ссылки принесут максимальный эффект и помогут сайту быстрее выйти в ТОП поисковый выдачи.

• Зеркало – это сайт, который поисковики посчитали полной или частичной копией другого ресурса. Обычно, когда сайты переезжают с одного домена на другой, то делается редирект, и поисковики понимают, что старый домен является зеркалом нового.

• Контент – наполнение вашего сайта. Вся текстовая, графическая, видео и аудио информация находящаяся на страницах сайт называется контентом.

• Монетизация – под этим термином понимают способы получения дохода от собственного ресурса используя для этого всевозможные методы и способы.

 

biznes_idea__3244556 Рекомендуем прочитать: «Как продвинуть свой бизнес ВКонтакте?»

 

seo-блог

 

• Фильтр – один из способов наказания от поисковой системы. Он более лояльнее чем бан, но в тоже время несет негативные последствия для сайта.

• НЧ,СЧ,ВЧ – низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные запросы. Каждый запрос, в зависимости от частоты обращения пользователя, имеет свою частотность. Примерно можно разделить так:

НЧ – до 500 запросов в месяц

СЧ – от 500 до 10000 запросов в месяц

ВЧ – свыше 10000 запросов

Такое деления является условным и каждый оптимизатор может выделить для себя иные критерии.

• Песочница – один из фильтров гугла под который попадают все новые и молодые сайты. По истечению определенного периода данный фильтр автоматически снимается, но только при условии, что сайт развивается и является интересным для пользователей.

• Пессимизация – санкции которые несут негативные последствия для сайтов. Пессимизация применяется за различные нарушения основ СЕО оптимизации.

• Платон Щукин (или просто Платон) – мифический персонаж, которые обособляет всю теж поддержку компании Яндекс. Если с сайтом проблемы и нужно написать в тех. поддержку, то можно услышать такую фразу «Пиши Платонам, они разберутся».

Вот пожалуй и все. Конечно, можно этот список продолжать и увеличить раз в 10, но уверен, что многие термины вы и так выучите в процессе ознакомления с моими статьями. Для начала, чтоб не путаться и полностью понимать смысл написанного, данного перечня хватит. Удачи Вам в изучении основ СЕО продвижения и подписывайтесь на новые статьи.


С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

Февраль 18, 2014 10:32 пп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями: