Что такое демаркетинг и зачем он нужен?

Что такое демаркетинг и зачем он нужен?

Маркетинг повышает спрос на товар, а демаркетинг понижает. Он применяется, когда при реализации продукции возникают проблемы.

Цели демаркетинга

Для урегулирования продажи экономисты в начале семидесятых годов предложили стратегию и назвали демаркетинг.

Ее задача:
● понизить интерес к вредной продукции;
● уменьшить чрезмерный спрос на товар;
● убрать продукт с рынка продаж;
● остановить сотрудничество с убыточными клиентами.

Иногда нужно убедить людей в том, что товар не стоит покупать, так как он вредный для здоровья. Бывает, что спрос на товар опережает его производство. Многим клиентам не удается купить то, что они заказали. Они меняют мнение о компании, покупают у конкурирующей стороны.
В этом случае стараются, чтобы покупателя заинтересовать другим продуктом. Этот демаркетинговый ход снижает спрос на недостающий товар.

Часто бизнесмены вынуждены убирать из оборота потерявшие свою значимость товары. Меняют ассортимент продуктов, заменяя убыточные на более прибыльные.

Демаркетинг помогает изъять бракованный товар из оборота, чтобы сохранить свою репутацию, не потерять клиентов.

Для замены ЦА компания агитирует других клиентов, в результате прежние покупатели не делают заказы.

Когда сложная доставка, маркетинг обходится дорого, то такой рынок не принесет прибыли. Демаркетинг сокращает спрос на продукты и в конечном итоге бизнес покидает убыточный рынок.

Виды демаркетинга

По методу действия демаркетинг бывает нескольких видов:

  • Абсолютный. Весь товар, не подлежащий реализации, изымают с рынка.
  • Активный. Уменьшают спрос на определенный вид продукции, но оставляют для продажи.
  • Пассивный. Когда государство различной рекламой, информацией старается оградить человека от употребления крепких напитков, табачных изделий. Большую роль в этом играет принятие новых законов.

Стратегия демаркетинга

  • Общий. Спрос сокращается на всю продукцию компании методом повышения цен, уменьшения рекламы. Например, авиакомпания поднимает цены на билеты. В итоге меньше продаются билеты, самолеты не перегружаются.
  • Селективный. Направлен на клиентов и товар.
  • Показной. Его называют ложным, замаскированным. Его задача — поднять ажиотаж среди покупателей, объявить, что товар заканчивается, купить его смогут только избранные.

Важно аккуратно применять демаркетинг, чтобы не навредить репутации компании. Иногда достаточно меньше рекламировать товар, чтобы снизить спрос.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Как расширить границы предпринимательского мышления 1698 30.3.2024 Как расширить границы предпринимательского мышления

В современном бизнесе, насыщенном конкуренцией и изменениями, предпринимательское мышление становится ...