3 составляющих для эффективной команды

3 составляющих для эффективной команды

Валерия Чертовикова
Автор:
SEO группы компаний Black Square Group

Влияние внешних обстоятельств на сотрудников

За последние 15 лет мир изменился быстрее, чем в предшествующие 100 лет. Автоматизация рабочих мест, постковидный синдром, неопределенность и непредсказуемость внешних факторов, необходимость приостанавливать или перестраивать многие процессы. С этим столкнулся бизнес сегодня. Главное изменение — это новые запросы и представление сотрудников о коллективе, роли и стиле руководства, а также месте, которое должна занимать работа в жизни.

Чтобы правильно собрать по-настоящему рабочую, эффективную команду, нельзя закрывать глаза на изменившиеся внешние условия. Руководитель первый, кто должен их принять и научиться с ними работать, а не пытаться жить в иллюзорном прошлом вертикальных рабочих связей.

Для начала именно руководитель должен хорошо понимать, что меньше всего к переменам готовы обычные сотрудники. Об этом ясно свидетельствует кратно возросшее количество людей с выгоранием, низкой самооценкой, постоянным стрессом, синдромом самозванца и отложенной жизни.

Наши сотрудники стали более инфантильными. Это связано еще особенностями поколения Z, за которыми уже на подходе Альфа. Они уже явно переосмыслили баланс между работой и собственной жизнью, причем не в сторону работы.

По данным портала hh.ru, средний срок работы в одной компании сократился к 2022 году с пяти до трех лет. В ближайшее время он уменьшится до одного года. С быстрой пересборкой многих бизнесов под удаленный формат в период пандемии мы нежданно для себя очень быстро вошли в эру проектной работы, когда новизна стала цениться выше, чем стабильность. Такой отказ сотрудников присягать на верность одной компании — не временное явление, а мировой тренд.

По словам руководителя направления менеджмент «Яндекс. Практикум» Иосифа Фурмана: «Повсеместная проектная занятость позволяет сотруднику чувствовать себя куда более свободным, а у руководителя остается всё меньше классических рычагов воздействия. Концепция карьеры, как линейного корпоративного роста внутри компании или даже индустрии, стремительно уходит в прошлое».

ТОП-3 фактора, которые сегодня влияют на эффективную команду

HR-специалист

Конечно же, первое, что должен сделать рачительный руководитель при формировании команды, так это нанять хорошего HR-специалиста. Он займется исключительно развитием кадрового резерва.

К сожалению, еще не 100% руководителей понимают, что HR-специалист сегодня это не бухгалтер с дополнительной нагрузкой вести табели и листки нетрудоспособности и не тот, кто заказывает цветы и открытки к праздникам. HR — это один из ключевых топовых управленцев в каждой компании,  кто способен управлять развитием и обучением сотрудников.

Повышение квалификации

Второй мастхэв — это собственная обучающая онлайн-платформа, чтобы максимально автоматизировать процессы онбординга новых сотрудников.  Также для системной проверки и повышения квалификации всех остальных.

Личностное развитие

Третий фактор — необходимость вкладываться в развитие личности своих сотрудников и временем, и ресурсами. Это значит, что обучение профессиональным навыкам, которое компании очень часто заявляют как преимущество,  само по себе мотивацией не является.

Займите позицию коуча, психолога, старшего товарища и искренне интересуйтесь происходящим в жизни ваших коллег. Вкладывайте деньги в обучение тому, что может лишь косвенно относиться к их работе, но по-настоящему будет приносить удовольствие сотрудникам. Так эффективность команды повышается в разы.

Ты умнее своих сотрудников — ты плохой руководитель

Не стоит бояться давать своим сотрудникам больше ответственности. Когда человек видит, что его единоличные решения действительно влияют на качество продукта, его за это ценят, то уровень вовлечения и мотивации будет только расти.

Некорректно поставленные задачи, токсичные сотрудники и окружение, постоянная критика руководителя, чрезмерный контроль и вмешательство начальства дестабилизируют рабочий процесс и значительно снижают его эффективность.

Уделяйте достаточно внимания команде не с позиции сверху, а с позиции рядом, а результаты не заставят себя долго ждать. Добавьте в рабочий процесс легкости, геймификации, позитива. Жизнь — это действительно не только работа, нет необходимости усложнять то, что можно и нужно делать легко и играючи.

Что можно почитать на эту тему:

  • Брайан Трейси «Как управляют лучшие».
  • Александр Фридман «Пожиратели времени. Как избавить от лишней работы себя и сотрудников».

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1067 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...