Не получается выйти в прибыль? Найдите гениального продажника

Не получается выйти в прибыль? Найдите гениального продажника

Алексей Максимченков
Автор:
Преподаватель собственной бизнес-школы

Хороший продажник — это тот специалист, который выполняет план, поставленный руководителем. При этом нужно понимать, какие продажи он совершает. Есть разные специалисты. Например, продажники колл-центра или которые ходят на встречи. Бывают сотрудники, которые ведут вип-клиентов. Важно определиться, какие функции человек будет выполнять.

Ключевые навыки

Идеальный специалист должен думать не только о выполнении KPI, но и просчитывать всю цепочку действий, которые позволят увеличить выручку компании. Он обязан быть активным. Однако также важно, чтобы его предприимчивость поощрялась, например, дополнительными бонусами.

Хороший продажник при выполнении плана понимает: если он хочет расти дальше, то нужно предлагать нововведения. Желательно все новшества тестировать и регламентировать.

Важна стрессоустойчивость. Особенно это касается тех специалистов, которые совершают холодные звонки.

Основной функционал продажника заключается во взаимодействии с клиентами, поэтому результаты работы зависят от того, насколько эффективно специалист общается с ними. Если это сотрудник, который работает с постоянными клиентами, то он должен регулярно быть на связи с ними и даже поздравлять с днем рождения. Если это вип-клиент, то продажник знает почти всю историю его жизни.

Необходимо понимать, как, кому и зачем продавать. При этом важно умение слушать, а еще важнее слышать своего собеседника, улавливать его потребности и пожелания. Такой специалист умеет найти подход к любому человеку, вне зависимости от того, какой перед ним клиент: потенциальный или постоянный.

Кроме того, хороший специалист тактичен и предложит помощь в решении вопроса в нужный момент. Инициативность в отношении клиента не должна быть агрессивной и навязчивой, а лучше разумной и уместной.

Востребованного продажника отличает способность принимать решения, не бежать от ответственности и отвечать за полученный результат.

Важно также умение работать в команде. Это полезно как для результативности общей работы, так и для показателей конкретного сотрудника. Умение работать в команде обеспечивает продажнику лучшие условия для выполнения задач.

Обязательна открытость новым знаниям и обучаемость. Трудно стать хорошим специалистом тому, кто убежден, что ему нет необходимости чему-то учиться. Речь идет не только о корпоративном обучении, но и о саморазвитии. Амбициозный человек не ленится изучать специальную литературу и расширять кругозор.

Конечно, нельзя забывать про честность. Обман клиента или невыполненные обещания могут поставить под угрозу репутацию вашей компании.

Где найти такого сотрудника

Обычно ищут на hh. Некоторые руководители сами «выращивают» такого сотрудника. Берут его на работу и в дальнейшем смотрят, готов ли сотрудник перейти на более высокий уровень. Конечно, продажника можно «вырастить», если в компании создана система обучения: внутренняя или внешняя. Однако в  основном задачу по поиску сотрудника выполняет грамотный HR.

Первоначально руководитель отдела продаж размещает вакансию в интернете. Затем проводит несколько тестирований онлайн. Далее устраивает групповое или индивидуальное собеседование. Некоторые из кандидатов проходят короткое обучение и сдают экзамен. После этого происходит введение в должность.

Резюмируем самые важные качества гениального продажника

  • Предприимчив и активен;
  • готов предлагать новые идеи для увеличения прибыли;
  • умеет находить подход к разным людям, тактичен;
  • отличный командный игрок;
  • всегда совершенствует свои навыки и не перестает обучаться;
  • соблюдает договоренности.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1067 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...