Ошибки начинающих предпринимателей в маркетинге. Может не стоило уходить из найма?

Ошибки начинающих предпринимателей в маркетинге. Может не стоило уходить из найма?

Татьяна Басманова
Автор:
Автор курса «АнтиХаос»
Предприниматель

Многие из тех, кто работает в найме, мечтают о своем бизнесе. Некоторых ведут мечты о больших деньгах и возможностях. Для кого-то бизнес открывает путь к свободе распоряжаться своим временем.

Кому пора действовать

Во-первых, опытным сотрудникам, хорошо ориентирующимся в своей нише. Тем, кто всё знает о производстве, логистике и стратегическом планировании в своей сфере. Специалистам, имеющим необходимые контакты и связи.

Во-вторых, тем, у кого есть желание развивать свое дело. Проработав в найме некоторые люди осознают, что пришло время начать путь к своей мечте и реализуют ее в бизнесе.

Очень часто такой переход случается в сфере наращивания ногтей. Предприниматели в ней часто сталкиваются с проблемой удержания сотрудниц. Они быстро набираются опыта, получают постоянных клиенток. Когда это происходит, они хотят открыть уже собственную практику на дому или даже салон красоты.

Немедленно или подождать

Всё зависит от темперамента, моральной и финансовой готовности сразу же ринуться в бой. Люди упрямые, которые не любят долгих рассуждений, могут сделать это одним днем. Чтобы понять свою готовность, следует задаться вопросом: готовы ли вы заниматься этим не покладая рук, терпеть дискомфорт на первом этапе и тратить свои нервы?

Составьте на листе бумаги ментальную карту со всеми своими навыками, талантами, имуществом и списком недостающих компетенций на данный момент. Хватит ли этого?

Самое важное понять свою мотивацию. Желающий быстрого обогащения предприниматель на длинной дистанции будет принимать не самые разумные решения. К тому же уходить из найма без какого-либо бизнес-плана нет никакого смысла.

Причины неудач

Начинающие предприниматели часто не могут составить реальный бизнес-план. Многие из них привыкли работать под чьим-то руководством и не участвовали в планировании. В результате где-то просчет в финансах, неправильно поставлено производство, недостаточно информации, специалистов.

Проблема неправильных или вовсе отсутствующих затрат на рекламу — достаточно обыденная ситуация для бывших наемных рабочих. Многие организаторы онлайн-школ не могут правильно рассказать своим потенциальным клиентам, зачем им покупать доступ к их курсам. Каково их преимущество? Кому они будут полезны?

Часто начинающие предприниматели думают, что если их товар нравится им самим, то он обязательно будет пользоваться спросом. Вам может нравиться произведенное вами мыло с запахом апельсина в форме цветка. Однако если большинство покупателей предпочитает его с запахом сирени, придется подстраиваться.

Многие видят легкость, с которой опытные бизнесмены рассказывают о своей работе. Это наталкивает их на мысль о том, что это очень просто. Это всего лишь иллюзия. Начинающему предпринимателю важно помнить, что на самом деле он рискует в почти каждом своем решении. Это благородный риск!

К тому же некоторые ниши кажутся очень легкими на первый взгляд. Если девушка захочет открыть салон красоты, она, вероятно, подумает в первую очередь об аренде, расходниках и зарплате сотрудникам. Однако в этой сфере важно удерживать не только мастеров, но и клиентов, чтобы они становились постоянными. Поддерживать и улучшать качество сервиса: предлагать акции, скидки, делать обслуживание и ожидание максимально комфортным.

Люди часто не продумывают производство до конца. Закупают сырье, но не задумываются о таре, упаковках, ГОСТ. Не выстраивают бренд, не думают о логистике каждого элемента продукта. Для них себестоимость  — это только цена за ресурсы, логистику и з/п сотрудников.

Таким образом, ключевая и самая частая ошибка начинающих предпринимателей — неосведомленность и финансовая неграмотность.

Советы

Начинать бизнес после наемной работы — лучший выбор. Хотя книги и курсы дают часть информации, она остается лишь теорией и не может полностью заменить собой реальный опыт. Спросите совета у тех, у кого не получилось построить свое дело.

Проконсультируйтесь у успешных предпринимателей, чтобы видеть подводные камни в этой нише. Люди сейчас достаточно открыты и много делятся информацией как в онлайн, так и в офлайн-формате. Не жалейте денег на информацию и консультации у экспертов. Знающий наставник — лучший вариант для первой инвестиции с целью минимизировать потери.

Анализ аудитории и ее потребностей — ключ к пониманию настоящего потенциала продукта.

Получайте удовольствие от процесса. Оно помогает вставать утром, браться за дело и долго работать. Так вы сможете преодолевать все трудности и ошибки на своем пути!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1065 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...