Толковый продажник — золотая жила!

Толковый продажник — золотая жила!

Алексей Милованов
Автор:
Предприниматель
Бизнес-тренер

Предпринимательство — командная работа. Пытаться сделать все самому — верный путь к эмоциональному выгоранию и низкому сервису. Вас проглотят конкуренты не жуя.

Практика показывает, что ручное управление не приносит высоких долгосрочных результатов. Лучшее, что вы можете сделать для успеха вашего бизнеса, так это делегировать. Большинство предпринимателей горят идеей своего продукта, искусно наполняя ее полезным контентом, но как эффективно ее продать миру, к сожалению не понимают. Для этого нужен хороший продажник.

Необходимые качества для продажника

Ошибочно думать, что если вы горите идеей, то этой идеей загорится и всё ваше окружение. Это не так. Большинство нанятых сотрудников приходят на работу за оклад, тихо отсиживаясь в уютном углу комфортабельного офиса.

Главным человеком, на которого вам следует делать акцент, является менеджер по продажам. От его красноречия, умения докопаться до правды и закрыть возражения потенциального клиента зависит успех дела. Давайте нарисуем портрет идеального продавца.

Изучил продукт

Продавец должен знать продукт от А до Я. Сроки исполнения, преимущества, слабые позиции, гарантированные результаты. Раз пробежаться по тексту лендинга не даст результата. Нужно провести глубокий аудит и вдумчиво изучить каждую запятую.

Искренне любит продукт

Вспомните банковских промоутеров начала 2000-х годов. Почему одним удавалось захватить внимание прохожих и убедить их, что без кредитной карты им не обойтись, а другим нет? Всё дело в искренней вере в продукт. Без искренней любви к товару или услуге нет больших продаж.

Знает мотивацию и страхи потенциального клиента

Продажник должен быть приятным собеседником. Он обязан обладать эмпатией, доброжелательностью и красноречием, а также уметь слушать и слышать.

Хорошие продажники работают в разговоре на опережение. С первых слов они понимают, что может отпугнуть потенциального клиента и закрывают их возражения. Их разговор с клиентом ненавязчив, но каждая фраза подводит человека к острой необходимости купить продукт.

Умеет подчеркнуть ценность продукта

Пока до клиента не донесена ценность предложения, он не будет рассматривать возможность покупки чего бы то ни было. Хороший продажник проактивен. Он берет эту миссию на себя, виртуозно продавая уникальность товара или услуги.

Где искать хорошего продажника

Мы живем в удивительное время. После февральских событий на кадровый рынок вышли миллионы людей, потерявших работу или оставивших ее по личным причинам. Написав подробный оффер с перечнем обязанностей и преимуществ работы, вы с легкостью найдете себе толкового продавца.

Поскольку от его работы будет зависеть эффективность вашего горячо любимого бизнеса, прошу вас не скупиться. Профессионалы своего дела априори не могут стоить дешево.

Ищите человека с внушительным опытом работы в вашей или смежных сферах. Следите за тем, чтобы ваш проект был единственным у исполнителя. Разумеется, ограничивать сотрудника в дополнительных источниках заработка вы не сможете, но предложить ему сумму и условия, позволяющие отказаться от мелких дополнительных задач, вполне реально.

Как провести собеседование и не ошибиться с выбором

Вопреки домыслам, которые все мы унаследовали из советской системы образования, ошибаться это нормально. Найти идеального исполнителя уже на первом собеседовании большая удача. Просмотрите предложения всех откликнувшихся. Отсортируйте отклики по предварительно подготовленному списку ваших приоритетов.

Примерный список:

  • зарплатные ожидания;
  • опыт работы;
  • количество успешных кейсов;
  • образование и дополнительное обучение;
  • готовность посвятить время на изучение проекта;
  • готовность провести несколько продаж под вашим надзором.

На перечисление приоритетов может уйти некоторое время, но это того стоит. Так сразу станет легче отсеивать кандидатов с громкими обещаниями, не имеющими под собой твердой базы.

Не приходите на собеседование в одиночку, если у вас есть помощники. Два глаза хорошо, а четыре лучше. Спрашивайте конкретные цифры у кандидата, которых он смог добиться.

Дайте ему тестовое задание: попросите продать ваш продукт. Задавайте вопросы с точки зрения потребителя, сопротивляйтесь, придумывайте возражения. Идеальный менеджер по продажам должен уметь доводить до покупки даже самого привередливого клиента.

Рекомендации управленцам и собственникам бизнеса

Не бойтесь ошибаться, но и не копите негативный опыт. Москва не сразу строилась, но долгое начало погубит бизнес. Прибегайте к помощи компетентных коллег всякий раз, когда не хватает опыта и знаний. Помните, что люди любят себе равных. История вашего бизнеса должна соответствовать той картинке, которую вы рисуете для ваших потенциальных клиентов. Соответствуйте и не скупитесь, ведь скупой платит дважды.

Легких вам продаж, уважаемые коллеги!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1069 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...