Топ-3 причины ухода сотрудников

Топ-3 причины ухода сотрудников

Ольга Шеина
Автор:
Исполнительный директор «Профиланс Групп»
Коуч ICF

В последние годы четко прослеживается тенденция, когда компаниям всё сложнее найти хорошего специалиста. Причин этому несколько. Одна из которых — появление новых должностей. Как следствие, вакансий больше, чем кандидатов.

Сотрудникам становится важной не только материальная составляющая, но и корпоративная культура, возможность развиваться, свободное распределение времени и другие нематериальные бонусы.

Все вышеперечисленные бонусы привлекают не только достойных сотрудников, но и достаточно посредственных. Как же распознать ценного сотрудника?

Как отбирать сотрудников

Стоит уходить от традиционных методов, когда эйчар отбирает кандидатов по резюме, потом собеседует их и предоставляет готовых на основе своих представлений и ощущений. Если человек регулярно меняет работу либо обращался к карьерным консультантам, «продать» себя при таком отборе не составит труда. Потом может оказаться, что этот сотрудник не владеет нужными навыками или знаниями, работу выполняет плохо, а волнует его только вознаграждение: зарплата, ДМС, бесплатные занятия спортом.

Мы в нашей компании давно применяем технологию найма, при которой смотрим не на навыки кандидата самопрезентации. Прежде всего обращаем внимание на мотивацию, какие были достижения в прошлом. Это позволяет брать в команду потенциально ценных сотрудников.

Каждая компания по-своему определяет главную ценность сотрудника. Для одних это будет четкое исполнение инструкций, для других важен только конечный результат работы. Однако можно определить несколько типов ценных сотрудников.

Типы ценных сотрудников

К первому типу относятся те, кто четко видит или может сформулировать цель своей работы и что должно получиться в результате. Он умеет обходить препятствия и выжимать из задачи максимум.

Второму типу нужно чаще подсказывать направление работы, какой результат от них ожидается. При этом они супер классные исполнители, умеют работать много, качественно и в срок.

Для разных компаний, разных задач и даже ситуаций будут полезны оба типа сотрудников. Набрав команду из ценных сотрудников бизнес растет семимильными шагами, но и ответственности становится больше. Потеря такого ценного сотрудника будет более ощутима, чем уход середнячка.

Причины ухода ценных сотрудников

Чаще всего это несоответствие между ожиданиями и реальностью. Бывает и так, что человек перерос свою должность. Также нельзя забывать про выгорание. Рассмотрим каждый случай подробнее.

Неоправданные ожидания

Вы нанимаете сотрудника и обещаете ему свободу действий, дружественную атмосферу, развитие компетенций, карьерный рост. На деле оказывается, что не всё возможно реализовать.

Может быть всё было хорошо, ожидания оправдались, но внешние факторы стали сильно влиять на бизнес и собственнику приходится менять стратегию, ужесточать контроль и принимать непопулярные решения. Тогда сотрудники могут сменить место работы.

Выгорание

Это состояние характеризуется спадом активности, постоянной усталостью, тревожностью, забывчивостью. Часто ценные работники так увлекаются работой, что доводят себя до такого состояния и даже не подозревают в этом серьезной проблемы. В результате сотрудник не выдерживает и покидает компанию.

Возможности сотрудника больше возможностей компании

В такой ситуации человеку необходимо больше ответственности. Он понимает, что может достичь большего, а компания не предоставляет таких возможностей. Я считаю, что стоит отпускать таких сотрудников. Удержать их может получиться, но ненадолго. Рано или поздно человек всё равно найдет причину уйти.

Как можно сохранить ценного сотрудника в команде

Самый простой вариант — общение. Проводите регулярные встречи один на один, задавайте вопросы и слушайте, что говорит сотрудник. Это поможет понять, что беспокоит человека и вовремя предотвратить его уход.

Еще поможет передача интересных задач. Давайте не просто задачу, а ответственность за результат. Тогда такой сотрудник будет заинтересован сделать всё максимально хорошо, показать лучший результат.

Давайте шанс сотрудникам проявить себя, пробовать себя в чем-то новом, участвовать в развитии компании. Тогда человек будет увлечен своими обязанностями, и это естественным способом скажется на результативности бизнеса.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1061 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...