История успеха: от продажи семечек до создания солидного бренда

История успеха: от продажи семечек до создания солидного бренда

Давид Арутюнов
Автор:
Сооснователь компании Te Gusto

Давид Арутюнов и Акмаль Зиядуллаев — основатели компании Te Gusto, производящей натуральные и полезные продукты питания. В ассортименте бренда овощная и фруктовая консервация, фруктовые снеки и напитки. Испанская фраза te Gusto, которая переводится как «Я тебе нравлюсь», легла не только в основу названия бренда, но и стала его идеологией. Компания производит исключительно натуральные и качественные продукты, которые полюбились приверженцам здорового и чистого питания по всей России и даже за рубежом.

Как всё начиналось

В начале 2000-х двое университетских друзей решили построить бизнес на импорте сельхозпродукции из Средней Азии.

В те годы российские покупатели знали только черные семечки подсолнечника. Я часто бывал в странах Центральной Азии, где особенно популярны полосатые и белые семена подсолнечника. Именно тогда возникла идея наладить импорт экзотических для российского потребителя среднеазиатских семечек. Мы наладили контакты с местными предпринимателями и стремительно увеличивали объемы закупок сырья.

Новый проект

Дело пошло хорошо. Мы задумались о том, что пора выходить на новый уровень.  Было решено уйти из поставщиков сырья и стать производителями. Так родилась идея о собственном бренде. Тогда же пришла мысль заняться производством варенья и консервации.

Друзья и родственники максимально поддержали амбициозную задумку. Кто-то помог небольшим займом, кто-то поделился связями, а кто-то ценным советом.

В основе стартового капитала лежали личные сбережения, заработанные от успешного бизнеса с семечками.

Первые шаги

Первых сотрудников начали искать в основном через знакомых. Мы арендовали помещение в складском комплексе «Красная Пресня», на котором работал грузчиком Фархад Тавлубаев и частенько помогал нам с погрузками. Ответственный и работящий. Он особенно приглянулся нам. Мы пригласили его присоединиться к нашей тогда еще совсем небольшой команде. Фархад и по сей день работает у нас и является руководителем склада.

В самом начале пути для продвижения бренда мы активно участвовали в тематических выставках, использовали сайты с бесплатными объявлениями, вручную рассылали письма с предложениями о сотрудничестве потенциальным партнерам.

Взлеты и падения

Окрыленные успехом от реализации семечек мы были уверены, что новый продукт выстрелит столь же мощно. Заказали большую партию варенья, не изучив предварительно рынок. Ошибкой была и неброская этикетка, которая не привлекала к себе внимания. Клубничное варенье оказалось жидким и последовали бесконечные возвраты. В итоге 80% вложенных в первую партию денег было потеряно.

Однако мы верили в успех и потенциал своего проекта. Тщательно проработав все допущенные ошибки, вскоре вернулись на рынок с грамотно составленным планом развития. Был разработан фирменный стиль и дизайн упаковок, продуман ассортимент и рекламная кампания.

Te Gusto сегодня

На сегодняшний день компания на собственном заводе в Армении производит свыше 5 миллионов сладкой и овощной консервации, 2 миллиона снековой продукции. Продукты Te Gusto можно найти практически в каждой федеральной торговой сети РФ. Более 10 лет компания импортирует продукцию в США, страны Европы, Азии и СНГ. Ежегодно в ассортименте появляются новинки, в том числе ЗОЖ-продукты для настоящих ценителей полезного питания.

Мы добились успеха только благодаря вере в себя и свои силы. Любой кризис — это новые возможности, которые нужно использовать себе во благо!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.