Использование отрицательных эмоций как силу для работы

Использование отрицательных эмоций как силу для работы

Анна Тетерлева
Автор:
Директор и основатель ООО «Финансовые технологии – Аудит»

В рамках бизнеса, как бы нам не нравилось то, чем мы занимаемся, мы не только постоянно испытываем положительные эмоции (радость, восторг и прочее). Бывают моменты, когда мы испытываем отрицательные эмоции.

Я в самостоятельном бизнесе уже более 10 лет. А общий мой практический опыт составляет более 20 лет, из них первые 10 лет я работала в финансовой сфере в корпоративной структуре. Все это время было нужно контактировать с коллегами, руководством. Были какие-то шероховатости и расхождения во взглядах. Поэтому было просто необходимо находить компромиссы и т. д.

После завершения корпоративной карьеры и по текущий момент у меня собственный бизнес. Соответственно, уровень ответственности на меня, как на собственника бизнеса, как на руководителя, возрос в разы.

Особенно это связано с тем, что наш бизнес требует от нас колоссального уровня ответственности, а именно:

  • жёсткое соблюдение дедлайнов, установленных законодательством или клиентом,
  • соблюдение всех правил, норм, требований нормативно-правовых актов и иных регулирующих документов.

Так как аудиторский, консалтинговый бизнес очень жёстко регламентированный, то и уровень ответственности, а значит и вероятности по каким-то моментам испытывать отрицательные эмоции, повышается. Случаи, когда в работе я испытываю негативные эмоции, не являются разовыми, они случаются время от времени. Эмоции у нас есть, они разные, мы должны с ними уметь работать.

Как я использую негативные эмоции

Чаще всего негативные эмоции проявляются во взаимоотношениях с сотрудниками или подрядчиками. Допустим, подрядчику была дана конкретная задача и установлен конкретный дедлайн по ее выполнению. Во время промежуточных контрольных точек подрядчик говорил, что все идёт по плану, все будет во время и в срок, а когда подходит срок сдачи объёма работ, по факту выявляется, что:

  • есть нерешенные вопросы с клиентом,
  • отсутствует часть информации,
  • нужная информация и документация попросту не запрошена от клиента.

В итоге, часть общей проектной работы, которую я доверила подрядчику, не выполнена в срок. Я, как руководитель, в этот момент однозначно испытываю отрицательные эмоции. Я понимаю, что учить жизни, что-то объяснять, сотрясать воздух этому подрядчику бесполезно. Соответственно, так я ещё больше затрачу своих эмоций, своих сил и не решу конструктивно свой вопрос. Для себя я сразу решаю, что с этим подрядчиком я более не работаю.

Далее я перевожу энергию в конструктивное русло, в мыслительный процесс. Не продолжаю дальше варить эти отрицательные эмоции и усиливать их, а начинаю искать варианты:

  • как и кто эту работу может выполнить,
  • как мы эту работу распределим,
  • передадим среди команды или, может быть, необходимо договариваться с клиентом о каких-то переносах сроков.

Сразу начинаются конструктивные мысли по поводу того, как решить этот вопрос. Отрицательные эмоции мне помогают в данном случае. Они дают толчок и силы для решения вопроса.

Иногда такой толчок из негативных эмоций приводит меня к такому решению вопроса, какому-то практическому приему или способу, что я это решение расцениваю как очень эффективное и использую его уже в дальнейшей работе на постоянной основе. Плюсом отрицательных эмоций в данном случае является толчок к принятию неочевидных на первый взгляд, но эффективных решений.

Лучше взять паузу

Также при работе с негативом я приняла для себя одно правило: если я испытала отрицательную эмоцию, например, прочитав полученное письмо от контрагента, то я беру паузу. Потому что в моменте, когда у человека кипят отрицательные эмоции, то он может неправильно интерпретировать полученную информацию, может резко или неадекватно ответить и т. д.

В моей сфере репутация — самое главное. Поэтому я беру паузу. Эта пауза, в зависимости от обстоятельств, может длиться час, а может даже и день, в зависимости от глубины и сложности решаемого вопроса.

Как правило, когда проходит какой-то период после возникновения сильных отрицательных эмоций, мозг отметает в сторону эти самые эмоции и начинает более логично и более адекватно воспринимать, а главное реагировать на эту полученную информацию. Таким образом, взятая пауза позволяет нам остыть и сделать шаг в сторону конструктивного и адекватного подхода к сложившейся ситуации.

Периодически испытываемые отрицательные эмоции, как и любые эмоции, дают нам определённый ресурс, то есть определённые силы для действий. Разумеется, когда человек в постоянном фоне использует отрицательные эмоции, это, наоборот, отнимает силы у человека. Но когда негативные эмоции появляются не в постоянном фоновом режиме, а происходят как реакция на конкретные события  и входящую информацию, то это в определенный момент на краткосрочном периоде даёт дополнительные силы, что можно использовать на свое благо, на развитие бизнеса.

Таким образом, со своей практической точки зрения, я работаю с эмоциями в двух направлениях:

  1. Использую негативные эмоции как движущую силу. При этом важно не допускать постоянного негативного фона.
  2. При возникновении негативных эмоций, я не рублю с плеча, а беру паузу, что помогает вернуться в конструктивное русло и решить сложный вопрос самым оптимальным образом, а не увеличить количество проблем.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Искусственный интеллект увеличит ваши продажи в разы! 1014 27.7.2024 Искусственный интеллект увеличит ваши продажи в разы!

Искусственный интеллект (ИИ) продолжает революционизировать ритейл, предоставляя новые инструменты для ...