Как анализировать продажи на маркетплейсах

Как анализировать продажи на маркетплейсах

Торговля на маркетплейсах значительно упрощает ведение бизнеса и позволяет получить наибольшую прибыль. Предпринимателям не надо решать вопросы хранения и поставки товара, а количество потенциальных покупателей увеличивается в разы без использования рекламных акций. Однако довольно трудно спрогнозировать прибыль без проведения анализа покупательского спроса, цен и главных конкурентов.

Поговорим о том, что представляет собой аналитика продаж на маркетплейсах, каким образом можно узнать результаты работы через аналитические сервисы.

Для чего нужен анализ продаж

Ситуация на рынке меняется не только каждый день, но и каждый час. Для активной и успешной торговли необходимо своевременно отслеживать все изменения. Это поможет составить план работы, оперативно организовать доставку товара на склады. В условиях жесткой конкуренции это необходимая мера для того, чтобы не понести убытки.

Анализ продаж на маркетплейсах позволит осуществить следующие действия:

  • выбрать для продажи товары, которые пользуются спросом и быстро раскупаются;
  • подсчитать объемы продаж и увеличить прибыль;
  • сэкономить деньги, не тратя их на неликвидный товар;
  • грамотно скорректировать ассортимент и выстроить торговый процесс.

На площадке маркетплейса продавец имеет возможность проследить движение продуктов. Сделать это возможно через личный кабинет. Однако здесь он получит неполную информацию о собственных результатах работы. Важно знать не только свои показатели, но и проанализировать данные о продажах конкурентов, узнать процент продаж в нише и покупательский спрос на определенные группы товаров.

Полученные данные аналитики помогают опытным бизнесменам и новичкам. Благодаря получению точной информации, начинающие предприниматели смогут выбрать правильный ассортимент ходовых товаров, а состоявшиеся продавцы смогут обновить и улучшить свой ассортимент, увеличить товарооборот, и минимизировать простои в работе магазина.

Какие параметры нужно отслеживать

Для того, чтобы узнать интересующую информацию, которая поможет в организации грамотной торговли, многие продавцы используют специальные сервисы. Такие площадки упрощают поиск нужных категорий товаров, помогают изучить ассортимент конкурентов. Данные по интересующим вопросам объединяются в графики, таблицы и отчеты. Такая подача информации лучше воспринимается, позволяет сразу увидеть, какова ситуация на рынке. Данные сервисы помогают продавцам отследить следующие показатели:

  • статистику по товарам и брендам;
  • динамику продаж по категориям и брендам;
  • востребованные товары;
  • скорость продаж и товарооборот;
  • среднерыночные цены;
  • товары, которые не пользуются спросом;
  • остатки товаров на складах;
  • упущенную выгоду.

Популярные сервисы аналитики: Huntersales, «Маяк», MPStats, JStick, ShopStat, Market Vision и другие.

Как выбрать аналитический сервис

Многие предприниматели не знают, как выбрать сервис для аналитики продаж. Все они выполняют одну и туже функцию — помощь в организации эффективных продаж товаров через интернет-площадки. Однако разница присутствует. При выборе сервиса следует обратить внимание на его функционал:

  • какая именно информация доступна пользователю;
  • с каких торговых площадок собираются показатели;
  • какие используются инструменты для проведения анализа данных;
  • какие товары подвергаются анализу;
  • действующие тарифы и стоимость услуг.

Обычно крупные площадки оказывают платные услуги. Продавцу лучше оплатить подписку, чем искать покупателя на продукт с низким спросом. Это приведет только к потере времени и сил. Некоторые сервисы предлагают клиентам бесплатные пробные периоды. Это подойдет для начинающих предпринимателей, которые только начинают развиваться и могут сэкономить на анализе.

Однако лучше всего держать в команде опытного аналитика. Специалист будет изучать данные на сервисах, подготавливать отчеты для компании.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

1006 25.6.2022 Как использовать Lean Canvas в работе с проектами

Изначально любой продукт находится в голове создателя в качестве идеи, ...

Как установить онлайн-кассу 1006 25.6.2022 Как установить онлайн-кассу

Не так давно кассовые аппараты использовались лишь в крупных магазинах. ...

Как подключить рассрочку на Ozon продавцу 1006 25.6.2022 Как подключить рассрочку на Ozon продавцу

Компания Ozon активно занимается развитием финансовых сервисов. Это выгодно для ...