Как анализировать продажи на маркетплейсах
Торговля на маркетплейсах значительно упрощает ведение бизнеса и позволяет получить наибольшую прибыль. Предпринимателям не надо решать вопросы хранения и поставки товара, а количество потенциальных покупателей увеличивается в разы без использования рекламных акций. Однако довольно трудно спрогнозировать прибыль без проведения анализа покупательского спроса, цен и главных конкурентов.
Поговорим о том, что представляет собой аналитика продаж на маркетплейсах, каким образом можно узнать результаты работы через аналитические сервисы.
Для чего нужен анализ продаж
Ситуация на рынке меняется не только каждый день, но и каждый час. Для активной и успешной торговли необходимо своевременно отслеживать все изменения. Это поможет составить план работы, оперативно организовать доставку товара на склады. В условиях жесткой конкуренции это необходимая мера для того, чтобы не понести убытки.
Анализ продаж на маркетплейсах позволит осуществить следующие действия:
- выбрать для продажи товары, которые пользуются спросом и быстро раскупаются;
- подсчитать объемы продаж и увеличить прибыль;
- сэкономить деньги, не тратя их на неликвидный товар;
- грамотно скорректировать ассортимент и выстроить торговый процесс.
На площадке маркетплейса продавец имеет возможность проследить движение продуктов. Сделать это возможно через личный кабинет. Однако здесь он получит неполную информацию о собственных результатах работы. Важно знать не только свои показатели, но и проанализировать данные о продажах конкурентов, узнать процент продаж в нише и покупательский спрос на определенные группы товаров.
Полученные данные аналитики помогают опытным бизнесменам и новичкам. Благодаря получению точной информации, начинающие предприниматели смогут выбрать правильный ассортимент ходовых товаров, а состоявшиеся продавцы смогут обновить и улучшить свой ассортимент, увеличить товарооборот, и минимизировать простои в работе магазина.
Какие параметры нужно отслеживать
Для того, чтобы узнать интересующую информацию, которая поможет в организации грамотной торговли, многие продавцы используют специальные сервисы. Такие площадки упрощают поиск нужных категорий товаров, помогают изучить ассортимент конкурентов. Данные по интересующим вопросам объединяются в графики, таблицы и отчеты. Такая подача информации лучше воспринимается, позволяет сразу увидеть, какова ситуация на рынке. Данные сервисы помогают продавцам отследить следующие показатели:
- статистику по товарам и брендам;
- динамику продаж по категориям и брендам;
- востребованные товары;
- скорость продаж и товарооборот;
- среднерыночные цены;
- товары, которые не пользуются спросом;
- остатки товаров на складах;
- упущенную выгоду.
Популярные сервисы аналитики: Huntersales, «Маяк», MPStats, JStick, ShopStat, Market Vision и другие.
Как выбрать аналитический сервис
Многие предприниматели не знают, как выбрать сервис для аналитики продаж. Все они выполняют одну и туже функцию — помощь в организации эффективных продаж товаров через интернет-площадки. Однако разница присутствует. При выборе сервиса следует обратить внимание на его функционал:
- какая именно информация доступна пользователю;
- с каких торговых площадок собираются показатели;
- какие используются инструменты для проведения анализа данных;
- какие товары подвергаются анализу;
- действующие тарифы и стоимость услуг.
Обычно крупные площадки оказывают платные услуги. Продавцу лучше оплатить подписку, чем искать покупателя на продукт с низким спросом. Это приведет только к потере времени и сил. Некоторые сервисы предлагают клиентам бесплатные пробные периоды. Это подойдет для начинающих предпринимателей, которые только начинают развиваться и могут сэкономить на анализе.
Однако лучше всего держать в команде опытного аналитика. Специалист будет изучать данные на сервисах, подготавливать отчеты для компании.
«Жизнь слишком коротка, чтобы делать не то, что нравится!» Ричард ...
«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...
Чтение книг, внимательное изучение скрытых в них смыслов, апробация на ...
В современном мегаполисе многие молча терпят дискомфорт, а потом годами ...