Как анализировать продажи на маркетплейсах

Как анализировать продажи на маркетплейсах

Торговля на маркетплейсах значительно упрощает ведение бизнеса и позволяет получить наибольшую прибыль. Предпринимателям не надо решать вопросы хранения и поставки товара, а количество потенциальных покупателей увеличивается в разы без использования рекламных акций. Однако довольно трудно спрогнозировать прибыль без проведения анализа покупательского спроса, цен и главных конкурентов.

Поговорим о том, что представляет собой аналитика продаж на маркетплейсах, каким образом можно узнать результаты работы через аналитические сервисы.

Для чего нужен анализ продаж

Ситуация на рынке меняется не только каждый день, но и каждый час. Для активной и успешной торговли необходимо своевременно отслеживать все изменения. Это поможет составить план работы, оперативно организовать доставку товара на склады. В условиях жесткой конкуренции это необходимая мера для того, чтобы не понести убытки.

Анализ продаж на маркетплейсах позволит осуществить следующие действия:

  • выбрать для продажи товары, которые пользуются спросом и быстро раскупаются;
  • подсчитать объемы продаж и увеличить прибыль;
  • сэкономить деньги, не тратя их на неликвидный товар;
  • грамотно скорректировать ассортимент и выстроить торговый процесс.

На площадке маркетплейса продавец имеет возможность проследить движение продуктов. Сделать это возможно через личный кабинет. Однако здесь он получит неполную информацию о собственных результатах работы. Важно знать не только свои показатели, но и проанализировать данные о продажах конкурентов, узнать процент продаж в нише и покупательский спрос на определенные группы товаров.

Полученные данные аналитики помогают опытным бизнесменам и новичкам. Благодаря получению точной информации, начинающие предприниматели смогут выбрать правильный ассортимент ходовых товаров, а состоявшиеся продавцы смогут обновить и улучшить свой ассортимент, увеличить товарооборот, и минимизировать простои в работе магазина.

Какие параметры нужно отслеживать

Для того, чтобы узнать интересующую информацию, которая поможет в организации грамотной торговли, многие продавцы используют специальные сервисы. Такие площадки упрощают поиск нужных категорий товаров, помогают изучить ассортимент конкурентов. Данные по интересующим вопросам объединяются в графики, таблицы и отчеты. Такая подача информации лучше воспринимается, позволяет сразу увидеть, какова ситуация на рынке. Данные сервисы помогают продавцам отследить следующие показатели:

  • статистику по товарам и брендам;
  • динамику продаж по категориям и брендам;
  • востребованные товары;
  • скорость продаж и товарооборот;
  • среднерыночные цены;
  • товары, которые не пользуются спросом;
  • остатки товаров на складах;
  • упущенную выгоду.

Популярные сервисы аналитики: Huntersales, «Маяк», MPStats, JStick, ShopStat, Market Vision и другие.

Как выбрать аналитический сервис

Многие предприниматели не знают, как выбрать сервис для аналитики продаж. Все они выполняют одну и туже функцию — помощь в организации эффективных продаж товаров через интернет-площадки. Однако разница присутствует. При выборе сервиса следует обратить внимание на его функционал:

  • какая именно информация доступна пользователю;
  • с каких торговых площадок собираются показатели;
  • какие используются инструменты для проведения анализа данных;
  • какие товары подвергаются анализу;
  • действующие тарифы и стоимость услуг.

Обычно крупные площадки оказывают платные услуги. Продавцу лучше оплатить подписку, чем искать покупателя на продукт с низким спросом. Это приведет только к потере времени и сил. Некоторые сервисы предлагают клиентам бесплатные пробные периоды. Это подойдет для начинающих предпринимателей, которые только начинают развиваться и могут сэкономить на анализе.

Однако лучше всего держать в команде опытного аналитика. Специалист будет изучать данные на сервисах, подготавливать отчеты для компании.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1067 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...