5 признаков надежной франшизы

5 признаков надежной франшизы

Владимир Жаков
Автор:
Директор по развитию аутсорсинговой компании «Персональное решение»

Бизнес по франшизе — хороший старт для тех, кто достиг потолка в карьере и хочет попробовать себя в роли предпринимателя. Однако важно знать, на что обратить внимание при покупке франшизы.

Открытость

Бизнес по франшизе — не пассивная инвестиция, а долгосрочное партнерство. Чтобы избежать неприятных сюрпризов и скорого «развода», перед заключением договора стоит изучить партнера.

Важная информация о франчайзере:

  1. Данные об основателях или руководстве компании на ее сайте.
  2. Фотографии, а еще лучше — видео франчайзи на сайте или в социальных сетях. Не стесняйтесь попросить контакты франчайзи, чтобы узнать их мнение об управляющей компании.
  3. Фотографии и адрес офиса. В идеале должна быть возможность прийти в него лично или записаться на виртуальную экскурсию.
  4. Публикации о компании в СМИ. Это могут быть комментарии экспертов компании, их статьи или интервью.

Возраст компании

Возраст компании говорит об устойчивости ее бизнес-модели. Чем больше кризисов прошла компания, тем лучше. Кроме того, чем старше компания, тем больше у нее франчайзи и опыта работы с ними. Оценить, как с годами развивалась компания с финансовой точки зрения, какая выручка была у нее во время кризисов, можно через сервисы проверки контрагентов.

Чем старше компания, тем больше у нее лояльных клиентов. Если франшиза в сфере B2B, попросите представителя поделиться рекомендательными письмами клиентов, при этом обращайте внимание на даты: они не должны быть слишком старыми. Если франшиза B2C, то самый надежный способ — посетить несколько филиалов и увидеть количество клиентов лично.

Устойчивая сфера бизнеса

Особенно актуальным этот параметр становится во время кризиса. Когда экономика переживает плохие времена, а доходы людей сокращаются, лучше выбрать нишу бизнеса, которая точно будет востребована в кризис. Это в первую очередь сельское хозяйство, производство продуктов питания и товаров первой необходимости. Также востребованными остаются услуги населению и B2B-услуги, которые помогают бизнесу экономить.

Предприятия из сферы развлечений во время кризиса, напротив, могут испытывать трудности с привлечением клиентов, особенно если бренд не очень известный. Отчеты и исследования рынка покажут, как чувствует себя ниша, в которой работает компания.

Важно противостоять соблазну заняться модным и хайповым бизнесом, каким бы прибыльным в моменте он не казался. Во-первых, если товар у всех на слуху, то рынок, скорее всего, уже перегрет. Во-вторых, интерес покупателей исчезнет, как только появится очередной трендовый товар.

Уникальность бизнеса

Бизнес-модель должна быть уникальной, чтобы клиенты шли к вам, а не конкурентам. Отличительной особенностью может быть уровень сервиса, яркий брендинг, продуманная программа лояльности, собственный центр обучения персонала и многое другое. Всё зависит от рыночной ниши.

При этом бизнес-модель должна быть сравнительно легко копируемой, иначе бизнес в принципе плохо подходит для франчайзинга.

Если конкурентов нет или франчайзер отрицает их наличие, это повод насторожиться. Отсутствие конкурентов говорит о том, что нет рынка как такового. Исключения бывают, но очень редко. Когда продавец франшизы не хочет о них говорить, то, скорее всего, проигрывает им.

Инновации в управлении

Технологическая отстройка от конкурентов избавит предпринимателя от части операционных хлопот и даст ему время для решения творческих и стратегических задач. Если франчайзер не предлагает способов автоматизации ведения бизнеса, не имеет своих разработок, бизнес быстро проиграет в конкурентной борьбе.

Чек-лист по выбору франшизы

  1. Компания открыта: в интернете есть информация о стоящих за ней людях.
  2. Компания делится отзывами франчайзи и готова поделиться их контактами.
  3. Офис компании открыт для потенциальных партнеров.
  4. Бизнес-модель компании устойчива к кризисам.
  5. Рыночная ниша, в которой действует компания, востребована даже в кризис.
  6. У компании есть клиенты.
  7. У франчайзера уникальная бизнес-модель и ряд конкурентных преимуществ.
  8. Компания инновационна и технологична, операционная деятельность автоматизирована по максимуму.

Напишите что думаете или задайте вопрос!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя 1039 8.8.2022 Чем грозит неправильное делегирование? Крах для руководителя

Делегирование — это передача обязанностей подчиненным, обладающим достаточными знаниями и ...

Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна 1131 6.8.2022 Можно ли открыть бизнес в одиночку? Иногда для старта команда не нужна

Я учредитель аутсорсинговой компании, которая оказывает бухгалтерские услуги. История создания ...