
Какие товары продавать на «Авито» в 2023
По статистике, на «Авито» каждую секунду проводятся 6–7 сделок. Ежедневное количество пользователей — 20 млн человек, что на 30% больше, в отличие от 2022 года. Каждый год автомодерация пропускает более 50 млн объявлений. Рассмотрим, какие товары пользуются на «Авито» максимальным спросом.
ТОП востребованных товаров на «Авито» в 2023 году
На 2022–2023 к самым популярным товарам относятся:
- Одежда, обувь, украшения. В этой категории 33% новых товаров и 18,7 млн пользователей каждый месяц.
- Товары для поддержания красивого внешнего вида. 47% новых товаров и 5,1 млн пользователей каждый месяц.
- Спортивные товары, предложения для отдыха и хобби. 42% новых товаров и 8 млн пользователей каждый месяц.
- Детская продукция. 34% новых товаров и 9,4 млн пользователей каждый месяц.
Все объявления на сайте делятся на 5 категорий: недвижимое имущество, резюме и вакансии, оказание услуг, транспорт, товары. Категория товаров — наиболее популярная, также спросом пользуются и услуги.
В 2023 г. более 56 млн пользователей каждый месяц знакомятся с объявлениями на Avito как на официальном сайте, так и в мобильном приложении.
Годовая динамика спроса на «Авито»
Динамика спроса в течение года цикличная. В январе–феврале людей интересуют товары из категорий «Дача, строительство и ремонт». В марте и апреле пользователи приобретают садовую технику и инструменты для обустройства газонов.
В конце весны учащаются продажи стройматериалов и сопутствующих услуг. Одновременно в мае чаще заказывают свадебные платья, спортивный инвентарь, велосипеды и товары для досуга.
Во втором квартале востребованы морозильники, холодильники, системы вентиляции и кондиционирования.
В третьем квартале становятся срочно нужны школьные товары: учебники, канцелярия, портфели и рюкзаки. Спрос на музыкальные инструменты тоже увеличивается. В категории «Мебель» популярными становятся компьютерные кресла и столы.
Осенью люди заказывают увлажнители воздуха, а также товары для зимнего автосезона. А зимой востребованы товары для зимних видов спорта, детские куртки и варежки, новогодние товары, аксессуары, приставки и настольные игры, обогреватели и очистители воздуха.
Недостатки продаж на «Авито»
Для многих людей «Авито» — возможность купить что-то дешево, поэтому переплачивать за товары они не собираются. Если у продавца нет уникальных предложений, позволяющих сэкономить, у него вряд ли что-то купят. Если вы продаете новые товары, то вас могут обойти конкуренты с товарами б/у, продающимися за бесценок.
По статистике, на сайтах объявлений 53% пользователей покупают б/у и новые вещи, 32% пользователей — только новые товары, а 15% — только б/у. Поскольку уровень покупательской возможности постоянно снижается, в скором времени преимущество будет у б/у товаров.
Также на «Авито» есть категории товаров, продавать которые запрещено. В первую очередь к ним относятся лекарственные препараты и медицинские изделия. Что касается услуг, то разрешены только косметологические, а медицинские — под запретом. Нельзя предлагать методы нетрадиционной медицины, услуги донора и суррогатной мамы, грудное молоко.
Как изучить запросы покупателей
Самый популярный сервис — «Яндекс.Вордстат». Достаточно указать в поисковой строке наименование товара/услуги, добавив слово «авито». Полученную статистику при необходимости можно сгруппировать по городам, типам устройств, категориям.
Однако это те запросы, которые пользователи вбивают в поисковой строке браузера, поэтому собственная статистика запросов на «Авито» может быть другой.
В 2022 г. на «Авито» появился собственный сервис — «Аналитика спроса». Благодаря ему можно проанализировать популярные и не пользующиеся спросом товары. Сервис доступен для всех тарифов в категории «Товары». Чтобы активировать его в категории «Недвижимость», необходимо оплатить тариф «Расширенный» или «Максимальный».
Другой вариант проанализировать спрос — изучить статистические отчеты «Авито» и регулярно просматривать блог площадки.
Чтобы продажи на «Авито» были успешными, изучите свою ЦА, составьте продуманный текст объявления вместе с заголовком и отслеживайте объявления конкурентов.

Вопрос о том, что важнее для успеха — сила воли, ...

«Я неудачник!» Многие из нас когда-то так говорили или думали ...

Меня зовут Татьяна Ковтун. Я инвестор в недвижимость, декоратор и ...

Достижение финансового успеха — это цель многих предпринимателей и наемных ...