Как построить клининговую империю

Елена Гершензон
Автор:
Основатель SSClean

Меня зовут Елена Гершензон, я основатель холдинга компаний в сфере клининга. Начала свой путь с пылесосом в руках и вырастила масштабный, социально значимый проект, о котором и хочу рассказать. Я поделюсь своими шагами, успехами и ошибками бренда SSClean (Service of Special Cleaning).

Начало пути

История моего бренда SSClean началась в 2017 году, когда я решила открыть собственную Службу Специализированного Клининга (Service of Special Cleaning). Почему родилась такая идея? Ответ прост. У супруга строительная компания, производящая ремонтные работы, а уборка после ремонта становится важнейшим завершающим этапом. Раньше мы приглашали различные клининговые компании города, но каждый раз разочаровывались в результате. Да, приходилось координировать работу самостоятельно, брать в руки инвентарь и спасать ситуацию, помогая раскрученным профессиональным клининговым компаниям сделать их работу качественно.

Я понимала, что идеальный бизнес вырастает из наличия спроса. При этом предложение должно всецело отвечать потребностям заказчика. Опыт показал, что на рынке нет клинингового сервиса, способного в полной мере удовлетворить потребности требовательных клиентов в уборке после строительства и ремонта. Следовательно, пришло время взять в свои руки создание уникальных услуг.

Поиск клиентов

Итак, задавшись целью исправить ситуацию с качеством клининга, было принято решение сформировать свою, лучшую команду по уборке. Для формирования клиентской базы достаточно было участвовать в тематических мероприятиях, презентациях и выставках, для знакомства с теми, кто много лет сталкивается с проблемой откровенно плохого клининга после ремонта. Таким образом удалось легко найти свою целевую аудиторию, ведь я понимала, что ищу таких же перфекционистов, как и я. Со временем неизбежно люди начинают рекомендовать качественные услуги друг другу.

С 2017 года и по сегодняшний день услуги SSClean это не просто уборка помещений, а масштабные мероприятия, направленные на устранение всех неприятных последствий ремонта: мусора, строительной пыли, грязи, следов малярного скотча, краски, цемента и белесых разводов в самых недоступных уголках помещений.

Следующий шаг — своя технология уборки

Уже в 2018 году моя команда клинеров сдавала заказчикам объекты в идеальном состоянии. Теперь клиенты, столкнувшиеся однажды с подобной проблемой, могли больше не переживать за уборку после ремонта и обратиться к SSClean. Сотрудники Службы Специализированного Клининга ежедневно оттачивают мастерство уборки после строительства и ремонта. На этом этапе была разработана и внедрена моя уникальная технология уборки: as an art — «уборка как искусство».

Технология подразумевает тщательную обработку каждого квадратного сантиметра помещения от потолка до пола. В работе используются кисти, апельсиновые палочки и иголочки для очищения каждого зазора, каждого квадратного сантиметра помещения. Да, буквально каждого. Просматривается под ультрафиолетовым светом, проверяется на ощупь, а затем зачищается каждый квадратный сантиметр квартиры, коттеджа, офиса. Такую премиальную уборку, как осуществляет команда SSClean, заказывают один раз в жизни, так как после этого тщательного клининга не останется потребности в такой детальной обработке поверхностей. Далее заказчику потребуется только регулярно осуществлять поддерживающие и генеральные уборки, но их технология уже несколько отличается от этой. Подобная услуга нашла отклик у требовательных заказчиков.

Собственная линейка товаров

В начале 2019 года бренд SSClean стал официально зарегистрированной торговой маркой. В этом же году я запустила производство собственной линейки товаров для идеальной уборки. В арсенале компании качественная и безопасная бытовая химия, салфетки и инвентарь, которые используются непосредственно при осуществлении клининговых услуг и доступны к покупке розничным потребителям в сети гастрономов «Глобус Гурмэ» и на широко известных онлайн-площадках Wildberries, Ozon.

Линейка товаров

Товары SSClean обладают не только обязательными паспортом безопасности и свидетельством государственной регистрации, но и добровольными сертификатами О+ и ЭКО, что подтверждает качество и безопасность продукта для людей, животных и окружающей среды. Средство SSClean содержит в составе лучшие ПАВы, которые имеют 100% биоразлагаемость. Для химии создан строгий черный дизайн. Так компания помогает родителям, показывая детям, что средства для мытья не игрушка и не еда.

Падение и взлет

Весна 2020 года. Моя компания переживает кассовый разрыв в связи с пандемией. Мы вынуждены были приостановить уборки после стройки и ремонта. Нам удалось справиться только благодаря своевременному масштабированию. Мы успели запустить в онлайн-продажу собственную линейку бытовой химии. Это помогло продержаться в тот непростой период. Однако с возвращением в обычный режим работы, к нам пришел новый успех, спрос стал сильно превышать предложение.

Оформление франшизы

Конец 2021 года. Мой профессиональный клининговый сервис вот уже 5 лет специализируется исключительно на уборке после стройки и ремонта. В этом же году компания выходит на новый уровень. Начинается оформление первой в России франшизы премиального клининга после строительства и ремонта со своим уникальным подходом не только к качеству оказываемых услуг, но и ко всем бизнес-процессам и даже построению финансовой модели. В 2022 году стартуют продажи франшизы SSClean, планируется тщательный отбор будущих франчайзи. Я передаю не только бизнес-процессы, свою технологию и материалы собственного производства, но и право на использование бренда SSClean, за котором стоит динамично развивающийся личный бренд.

Становимся «Ревизорро»

Начало 2022 года. Я открываю орган надзора качества клининга по России (ОНККР). Решение открыть данный отдел также возникло из потребностей потребителя. С тех пор, как спрос начал превышать предложение, не все заказчики могли получить данную услугу в нужное им время. В компанию SSClean стали поступать запросы предоставить менеджера, который сможет проконтролировать качество работы сторонней клининговой организации. Запрос был принят.

Орган надзора качества клининга по России

Первые заказы, поступающие в данный отдел, я выполняла лично. Позже была выделена команда специалистов. Менеджер данного отдела производит контроль качества оказанных клининговыми компаниями услуг. Выездной специалист осуществляет наблюдение и анализ технических навыков работающей на объекте заказчика команды. Клининговой компании, которая работает на объекте заказчика, передаются все зафиксированные органом ОНККР правки. Это ведет к улучшению качества производимых работ на данном объекте.

Наша революция в индустрии чистоты

На основании ОНККР разработан и находится на этапе регистрации сертифицирующий орган надзора качества клининга по России (СОНККР). Организация добровольной сертификации станет школой и возможностью всех клининговых компаний России навести порядок в процессах, влияющих на качество оказываемых ими услуг. Этапами сертификации станет не только проверка имеющегося качества услуг, но и внесение правок в технологию уборки и регламенты. Сертификат будет подтверждать прохождение проверки и внедрение в работу всех предписаний органа СОНККР. В документе будет отображаться уровень качества услуг клининговой компании на момент проверки.

Сертификат

Мои личные ценности воплотились в главных ценностях бренда SSClean. Это первая в России компания, которая с таким перфекционизмом подходит к любому своему делу. При этом мы заботимся не только о качестве, пользе, но и о безопасности для людей и экологии. Я искренне считаю, что масштабный, социально значимый проект может вырастить только тот человек, который не ставит на первое место прибыль, а всецело увлечен своим делом. Человек, которого по-настоящему волнуют социум в целом, проблемы и запросы других людей.

Я запускаю компании, которые приносят не только прибыль, но и положительные изменения в обществе, природе и дают ценность выше своей стоимости.

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1067 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...