Ключевые компетенции успешного управленца

Ключевые компетенции успешного управленца

Виктор Некрасов
Автор:
Основатель и креативный директор студии графического дизайна Veonix

Персональная эффективность руководителя это не мастерское владение ораторским искусством, не яркая привлекательная внешность или фанатичное трудолюбие. Это количество достигнутых результатов в ограниченное время. Достижение результатов напрямую зависит от способности расставлять приоритеты, добиваться поставленных целей и планировать.

Эффективный руководитель способен организовать работу в компании так, чтобы каждый член команды показывал хорошие результаты и выкладывался по максимуму, при этом не чувствуя себя истощенным. Правильное управление временем и ресурсами, наличие целей, способность увлечь людей своими идеями и организаторские способности — это и есть фундаментальные качества руководителя.

Наш опыт и метод выявления эффективных руководителей

Наша графическая студия Veonix каждый день работает с разными компаниями-заказчиками, иногда к нам обращаются руководители различных отделов. Мы точно знаем с первого технического задания, с кем будет комфортно сотрудничать, а с кем вся работа превратится в хаос. Всегда приятно получать заказ, когда ясна его четкая цель, назначен один ответственный человек, указан бюджет и временные рамки.

В каждой сфере и даже в дизайне важна конкретика, правильная организация работы и видение конечного продукта. Совсем недавно мы столкнулись с ситуацией, в которой за проект отвечали два куратора со стороны компании-заказчика: директор по строительству (бывший дизайнер) и директор по развитию.  Мы разрабатывали им сайт, предварительно общаясь с директором по строительству и сделали все по ТЗ. Потом он улетел в отпуск, его заменил руководитель отдела развития. В итоге получилось, что правки одного куратора противоречили пожеланиям другого, а мы разрывались между двух огней. Из-за этого сильно затянулись сроки и увеличился оговариваемый бюджет. Сайт получился отличный, но и заказчик, и исполнитель потратили больше времени и средств на этот проект.

За 10 лет управленческой деятельности я четко понял, что если организация работы внутри компании неправильная, то сотрудники чувствуют себя несчастными и переходят в другие фирмы. При подборе руководителей отделов мы никогда не смотрим на образование и обращаем внимание только на личные достижения.Часто бывает, что сотрудник без престижного образования добивается больших успехов в своей области и имеет сильные навыки по управлению командой, мотивированию персонала и доведению проектов до конца.

Как стать успешным руководителем

Чтобы стать руководителем в первую очередь надо понимать, что придется брать ответственность за подчиненных, за свой отдел и проекты, а и иногда идти на экономические и кадровые риски. Надо быть готовым к тому, что придется каждый день принимать важные решения для компании.

Это не дар от рождения, качества эффективного руководителя можно развивать. Для этого необходимо выбрать ту нишу, в которой вы успешны и в которой вам самому интересно работать. Всё просто: вы не сможете увлечь сотрудников тем, что сами не хотите делать.

Развивайте свои сильные стороны и сильные стороны вашей команды, не зацикливайтесь на слабых, расставляйте приоритеты. Так вы увеличите количество положительных результатов, а это не только положительно скажется на компании, но и сформирует у вас внутреннюю уверенность и вызовет доверие подчиненных. Обязательно распишите цели и задачи на день, неделю, месяц, квартал. Знайте, на что расходуется ваше время и время сотрудников,  обязательно выявите непродуктивные затраты.

Главное правило: неэффективный руководитель никогда не будет требовать и добиваться эффективности от подчиненных.

Немаловажный пункт — дружелюбный настрой и хорошее отношение ко всем подчиненным!

Есть вопросы, пожелания, предложения? Пишите нам,
мы обязательно ответим.

Миф о материальном благополучии 1076 25.4.2024 Миф о материальном благополучии

«Богатство не может купить счастье» — сколько раз мы слышали ...